Мистические истории » Страшно интересно » Картина Джоконда тоже овеяна мистикой

Картина Джоконда тоже овеяна мистикой

Категория: Страшно интересно, Дата: 16-03-2012, 00:00, Просмотры: 0

Добрый день, дамы и господа. Я расскажу о картине Леонардо да Винчи "Джоконда". Иначе её ещё называют "Мона Лиза".

Сначала несколько достоверных фактов из истории создания данного произведения искусства. Без этого никак, ведь я говорю вам не просто о картине, а о шедевре мирового искусства.

Около 1503 года, Леонардо исполнил портрет "Моны Лизы" или "Джоконды", жены богатого флорентийца Франческо Джокондо. Настоящее имя модели, изображённой на ней - Лиза ди Антонио Мария ди Нольдо Герардини. Художник работал над этой картиной несколько лет подряд. Оригинал этой картины сейчас находиться в Лувре. Картину оценивают по меньшей мере в миллиард долларов! Я же считаю, что эта картина бесценна.

Леонардо поставил себе скромную, но одновременно трудную задачу - дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки психологической неподвижности квадроченто. Для этого он приглашал во время позирования Моны Лизы людей, игравших на лире и певших, держал шутов, постоянно развлекавших её. Таким образом ему удалось избавиться от меланхоличности, свойственной живописным портретам. С помощью таких искусственных мероприятий, Леонардо стремился вызвать на лице модели такую улыбку, которую он и запечатлел в своём произведении. Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая в последствии в руках его учеников превратилась в традиционный штамп. Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учёте выразительных ценностей и отдельных частей лица. И при всём при том, эта улыбка абсолютно естественна, и в этом сила её очарования. Она отнимает у лица всё жёсткое, напряжённое, застывшее, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой лёгкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью. Её сущность заключается в том, что здесь даётся одна из первых попыток в итальянском искусстве передать всё естественное психическое состояние человека, ради него самого, как самоцель, без каких-либо привходящих религиозных или этических мотивировок. Тем самым Леонардо удалось настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней, все старые портреты воспринимаются нами, как изображения неодушевлённых персонажей.

Однако, мистика не обошла и эту картину стороной. Говорят, что эта картина как бы высасывает жизненные соки из человека. Лишает его жизненных сил.

Загадочная улыбка этой итальянки не даёт покоя вот уже много сотен лет художникам, искусствоведам и всем почитателям великого гения Леонардо да Винчи. Сотрудники Лувра утверждают, что обмороки посетителей, засмотревшихся на Мону Лизу - явление ординарное. Она словно заглядывает в глаза каждому и усмехается над попытками разгадать её тайну. Она не переносит невнимания к своей персоне: когда к картине закрывают доступ - она темнеет лицом, но как только она получает новую порцию восхищённых взглядов - она вновь обретает свои краски.

Картина - энергетический вампир. Но возможно ли это? История её создателя и история всех людей, знавших Джоконду при жизни говорит, что вполне возможно. Несчастья буквально преследовали всех, кто был связан с этой женщиной. Первым пострадал сам Леонардо. После завершения работы над её портретом, художник стал быстро терять жизненные силы, дряхлеть и через три года умер. Её муж, после свадьбы с Джокондой, прожил совсем недолго. Её любовник - Джулиано Медичи - скончался от чахотки. Да и сама Мона Лиза вскоре умерла в возрасте всего 28 лет.

Известно, что в древности люди очень трепетно относились к изображениям людей. Они считали, что в портрет переходит часть души человека, изображённого на нём. А тот, кто эту часть души теряет, то становиться более уязвим для болезней и тёмных сил. Нашим предкам нельзя отказать в наблюдательности. Они подметили то, что сегодня мы, умеющие объяснить атом и запускающие в космос ракеты, объяснить не можем. А то, что мы не можем объяснить, мы называем сверхъестественным, мистическим, а то и вовсе суеверием.

Вот уже почти 500 лет картина сводит людей с ума. Многие часами сидят перед портретом загадочной женщины и не могут оторвать взгляда от её лица...