Если не отрицать наличия призраков с единственным «весомым» аргументом — дескать, «этого не может быть никогда», то их можно признать очевидным свидетельством многомерности мира и существования другой жизни рядом с нашим, физическим, пространством.
Разумеется, можно верить в призраков, можно сомневаться — доказательств-то обычно немного. Но предположим, что всё это реальные факты, а не галлюцинации. Тогда резонно задаться вопросом: может, правы те, кто считает мир многомерным, состоящим, как матрешка, из множества слоев? При этом иные миры, скорее всего, тоже населены своими обитателями, которых… которых иногда можно увидеть или сфотографировать.
Как и у любого из исследователей загадочных явлений, у меня исподволь стали накапливаться необычные свидетельства, которым трудно, а то и невозможно дать хоть какое-то мало-мальски «научное» объяснение. Ну выпадают они из ряда привычных ситуаций — что поделаешь… И отмахнуться нельзя: не один или два таких случая, а целая мозаика фактов набирается. Уверен, читатели при желании добавят еще немало личных впечатлений и воспоминаний на предложенную тему. Для себя я условно назвал ее — ПРИЗРАКИ…
Часть из них, пожалуй, можно отнести к феномену НЛО. Возможно, это пилоты загадочных аппаратов, исследующих нашу Землю. Часть, по-видимому, — представители параллельных миров, существующих рядом с нами в иных измерениях миллионы и миллионы лет. А кто-то, возможно, решит, что это души умерших людей, обитатели Тонкого мира, о котором мы тоже почти ничего не знаем.
Как бы то ни было, но изучать эти явления рано или поздно придется. Надо полагать, они не только принесут нам совершенно неожиданные и необычные знания, но и обогатят новым видением мира.
— …Скажите, это не опасно, не болезнь? — молодая женщина заметно взволнована, хотя пытается скрыть свою тревогу. — Мой трехлетний сын иногда как будто видит то, что неподвластно обычному взору. Пример? Ну, хорошо. Однажды мы приехали на дачу, и вдруг он, показывая пальчиком чуть выше деревьев, громко произнес: «Мама, там тетя…»
— Где, ведь никого нет? — удивляюсь.
— Нет, тетя — вон там… — и глазами, ручкой провожает что-то в небе, опускающееся за изгородь. Потом сорвался, побежал к калитке смотреть, но я дальше не пустила: «Тебе показалось…» Однако думаю, что малыш ничего не придумал: не умеет. Даже сказал, что она добрая, в белом платье… И потом, спустя несколько недель, бывая с нами на даче, он неизменно вспоминал: «А где тетя?» Так вот меня мучает: что же все-таки видел сын?
О сходной ситуации поведала Валентина Ивановна Колесниченко, жительница небольшого хутора близ поселка Быково, с которой мы познакомились благодаря необычным экстрасенсорным способностям ее шестилетней дочери.
— Дважды Юленька говорила мне о какой-то женщине в небе, описывала ее, только удивлялась: «Почему она лысая?» Я не сомневаюсь, что дочка действительно что-то видит, а сама думаю, уж не в шлеме ли, как у космонавтов, та пришелица прилетает? При этом ни я, ни другие дети ничего такого в небе не замечали. Видно, у Юли зрение позволяет видеть нечто, скрытое от нас…
Я убедился, знаю, что маленькие дети до 7—8 лет видят то, что неподвластно взрослым: домовых, эльфов, призраков, души умерших людей, других обитателей параллельных миров. С годами эта способность утрачивается. Значит, все-таки возможно построить такую аппаратуру, которая способна зафиксировать то, что видит глаз ребенка? Это связано с расширением частотного диапазона зрения, и такое изобретение непременно появится. Думается, оно не за горами.