Рождённым в октябре
16 октября - 1 ноября
Людям, родившимся в эти дни, покровительствует богиня Мора. Из всех остальных знаков именно этот считается самым сильным, причем эта сила имеет свойства, граничащие с магическими. Терпеливые и упорные дети Морены неуклонно продвигаются к поставленной цели и при этом ни капли не нервничают: они и так знают, что все получится. Когда они попадают в самые сложные, безвыходные житейские ситуации, даже и не думают опускать руки, а наоборот, собирают в кулак всю свою волю. Кроме того, в сложных положениях они находятся под защитой самой Судьбы.
Они не дают своим чувствам взять над собой полную волю. Не любят ответственности и поэтому стараются ее избежать, хотя работу выполняют неизменно на высоком уровне. Детям Мораны одновременно присущи доброжелательность, нежность, мечтательность, благоразумие — и агрессивность, угрюмость, мрачность, вспыльчивость, упрямство, неистовство, ревнивость. Большинство представительниц прекрасного пола, родившихся под покровительством Мораны, являются пресловутыми роковыми женщинами. Впрочем, чаще всего энергетика и мощь детей этой богини направлена на оборону и гораздо реже — на нападение.
Люди-Морены чрезвычайно сильны, но даже они нуждаются в дополнительной энергии. Для них ее источником является мертвая вода. Ее можно набрать в каком-либо водоеме, когда вода в нем наполовину замерзает. Люди, родившиеся в это время, сохраняют великолепную физическую форму до глубокой старости и являются долгожителями.
Дети Морены, обладающие поистине демонической натурой, отличаются отрешенным взглядом на мир, тягой, ярко выраженным интересом ко всему потустороннему.
Владения Морены по славянским поверьям находятся за чёрной рекой Смородиной, разделяющей Явь (мир людей) и Навь (мир духов и тёмных богов). Попасть туда можно только через Калинов мост, охраняемый треглавым змеем.
В жертву этой богине приносят то, что она так любит - упадок и смерть. Это могут быть увядшие или сухие цветы, опавшие листья, гниле фрукты. В то же время древние славяне считали, что смерть от руки этой грозной и неумолимой богини — это не полное прекращение существования, а переход к жизни в ином качестве. Ведь самим Родом-Вседержителем установлен порядок, по которому на смену уносящей все отжившее Зиме обязательно приходит Весна.
Мора или летает в образе ночного мотылька и душит людей, пока они спят, или бродит по миру людей в образе женщины с распущенными волосами. Нарядится в свои лучшие платья, наденет на голову венок из сухих трав, в руках несет букетик из тех цветов, что растут на могильных холмах, и ходит по городам и селам, заглядывая в окна. Иногда стукнет по стеклу и шепотом спросит:
- Что делаете? Спите ли, люди добрые?
Если ей отвечают: "Богам молимся", то идёт она дальше, но если кто-то бросит: "Спим!", то Морена шепнет:
- Спите вечно.
И в этом доме кто-то заболеет, а то и умрет.
Мара - одно из самых древних божеств. Внешность она меняет по настроению: то это высокая женщина, то сгорбленная старуха, но всегда с длинными распущенными волосами. Иногда - красивая девушка в белом, иногда одета в чёрном рванье.
Но несмотря на свою "работу", Мору считают не столько воплощением ночных кошмаров и смерти, сколько судьбы и той, кто знает о судьбах людей всё.
Исследователи отмечают индоевропейские истоки славянской Мары. На санскрите слово maras буквально означает «уничтожающий». Божество с именем Мара известно в буддийской мифологии. Этот Мара хотел помешать Сиддхартхе Гаутаме стать Буддой, но не успел совершить свое злодеяние за ночь, а утром стал бессилен. Как воплощение ночного ужаса (англ. nightmare), кошмара (фр. cauchemar) злой дух Мара известен народам Западной Европы.
Если бы Мораны не было, Природа-Макошь не смогла бы отдыхать, постоянно плодоносила и рано или поздно стала бы бесплодной. Именно поэтому образ Мары видели как сочетание рождения, плодородия и смерти, необходимой для обновления и продолжения Жизни на Земле. Она дает возможность отдохнуть природному миру, очищает его, подобно хищнику, от слабых и больных. Ведь в природе смерти нет – зёрнышко умирает в качестве зёрнышка, дабы возродиться колосом, земля засыпает на зиму, дабы весной возродиться с новыми силами… Так и душа человека вечна, а плотская оболочка временна, она изнашивается, подобно одежде и требует смены. После смерти душа хорошего человека освобождается, и становиться Духом-Покровителем своего Рода, дабы потом воплотиться вновь. А плохого – исчезает, растворяется в пространстве, чтобы не мешать и не вредить больше жизни.
Именно с этими представлениями связан древнейший славянский похоронный обряд – сжигание на специальном костре, который издревле зовётся Крадой. Огонь священен, он позволяет душе сразу высвободиться из телесных оков и вместе с дымом взойти в Светлую Сваргу, Ирий, к Предкам и Богам.