Хозяином» президентского дворца по праву считается дух Авраама Линкольна. Шестнадцатый президент США был застрелен террористом-одиночкой в 1865 году в театральной ложе. И вскоре после этого в Белом доме стали видеть призрак убитого — характерный силуэт Линкольна, заглядывающего в окно Овального кабинета.
Первым человеком, увидевшим этот призрак, была Грейс Кулидж, жена президента Калвина Кулиджа. Призрак Линкольна явился ей в Овальном кабинете. Стоя у окна, он с видом глубоко задумавшегося человека взирал на Пенсильвания-авеню. Тогдашние сотрудники аппарата в один голос утверждали то же сам
Особенно часто призрак Линкольна наблюдали во время правления Рузвельта. Как-то одна из его секретарш, зайдя в ту самую комнату, что когда-то принадлежала Линкольну, увидела сидящее на кровати привидение покойного президента — он завязывал шнурки на ботинках. А горничная однажды застала призрак Линкольна в тот момент, когда он пытался разжечь камин.
Все 13 лет пребывания Рузвельта в Белом доме в бывшей спальне Линкольна располагался кабинет первой леди. Сама госпожа Рузвельт не видела привидения, но часто жаловалась, что за ней во время работы кто-то наблюдает. Она не сомневалась, что это беспокойный дух убитого президента.
Голландскую королеву Вильгельмину, остановившуюся в Белом доме при Франклине Рузвельте, как-то ночью разбудил стук в двери спальни. Открыв дверь, она увидела на пороге… Авраама Линкольна. Президент был настоящим джентльменом не только при жизни, но и после смерти: даже став привидением, Линкольн обычно стучал, прежде чем войти.
Если верить скрупулезно ведущейся хронике Белого дома, после смерти Рузвельта и отъезда его вдовы, «хозяин» проникся симпатией к тихой и доброй дочери президента Трумэна. Вечерами девушка часто закрывалась в «адской спальне» и подолгу разговаривала там «сама с собой», как казалось многим. Отец не запрещал ей этого делать и отверг предложение врачей побеседовать с «бедняжкой».
Причину такой «несерьезности» отца может прояснить однажды подслушанный секретаршами разговор между ним и дочерью: «Узнай у Него, как мне действовать в этой ситуации».
Увлекавшийся спиритизмом президент Эндрю Джексон после своей кончины также пополнил число привидений Белого дома. Любвеобильный при жизни, он и после смерти продолжал играть роль ловеласа. На этот раз уже призрачного. Во всяком случае, хорошенькие секретарши по сей день жалуются, что, проходя мимо его любимой кровати в Розовой спальне, нередко слышат в свой адрес недвусмысленное хихиканье.
Одна из бывших сотрудниц Белого дома Лилиан Паркс вспоминает: «В 1961 году в Розовой спальне я оправляла постель, предназначенную для королевы Елизаветы, приехавшей в Вашингтон с визитом. Я нагнулась и вдруг почувствовала прикосновение к моей спине и пониже чьих-то уверенных рук. Мои волосы встали дыбом, потому что в комнате никого не было. Но когда раздалось характерное хихиканье, я догадалась, чьи это проделки, и пулей вылетела из комнаты».
«Это большой старинный дом, и стоит только выключить свет, как в тишине любое движение привлечет ваше внимание, — говорил в 2003 году работавший в течение 20 лет при семи президентах и недавно ушедший в отставку администратор Белого дома Гари Уолтерс. — Самая таинственная часть Белого дома — апартаменты президента. Любой звук оттуда эхом расходится по коридорам».
По словам Уолтерса, помимо духов Линкольна и Джексона обитают в Белом доме и призраки других людей. Время от времени в коридорах появляется полупризрачный силуэт жены президента Джона Адамса с тазом выстиранного белья в руках.
А однажды, когда жена Вудро Вильсона надумала посадить розы в саду перед президентским дворцом, перед ней возник образ бывшей первой леди государства Долли Мэдисон, который попросил ее не нарушать покой ее сада. Кстати, призрак самого Вудро Вильсона часто видят передвигающимся в кресле-каталке.