Дух (бесплотный, привидение).
Просто дух умершего человека или иного существа. Обычно возвращается сам, так как полезного применения для некромантов не имеет. Просто слепок души, а точнее астральная и ментальная оболочка (то есть энергия и разум). Обычными людьми невидим, неслышен и неосязаем. Духа могут увидеть или почувствовать только маги, очень маленькие дети и животные (особенно кошки). Существование духа тягостно и не зависит от его воли. Обычно духи пытаются всеми силами достучаться до живых, чтобы те помогли им отправиться в загробный мир. Обычно духами становятся убийцы (или наоборот невинно убиенные), умершие неестественной смертью дети или животные. Совершенно безобидны, так как не способны причинить никакого вреда при всем желании.
Призрак (фантом).
Также дух мертвого человека или животного. Не стоит путать с морфеусами, которых еще называют фантомами сна и другими искусственными призраками. В отличие от привидений, призраки видимы и обычными людьми, кроме того могут производить различные шумы, а высшие фантомы даже способны передвигать предметы. При желании могут становиться и невидимыми. По-сути, это три составляющие души, оставшиеся в мире живых после смерти тела, а именно астральная, ментальная и прана, то есть жизненная энергия. Именно благодаря пране призраки видимы и могут производить шумы. Старые призраки и те, у кого сильная воля, способны накапливать прану как и при жизни, избыток которой затем и позволяет им передвигать предметы материального мира. Условно опасны, так как могут напугать до смерти или послужить косвенной причиной смерти (столкнуть живого с лестницы, например). Некромантами также используются крайне редко, так как чрезвычайно трудно поддаются управлению, да и польза от них невелика.
Ревенант (боевой призрак).
Все тоже, что у фантома, но энергия праны изначально очень велика, ревенанты могут не только двигать простые предметы, но и, например, носить на себе доспехи и сражаться холодным оружием. Основной тип бесплотных духов, используемых некромантами. Разум ревенанта подавлен и потому примитивен, он четко подчиняется всем командам мага, и в случае смерти управляющего им некроманта, обычно возвращается в мир мертвых. Ревенант может убить не только материальным предметом, но и внушить человеку панический страх, а если человек слаб волей, то даже заставить его совершить самоубийство.
Морфеусы (фантомы сна).
Типичные представители искусственных призраков, создаваемых некромантами и спиритами. В открытом боевом применении слабее чем ревенанты, но зато имеют достаточно сложный искусственный разум, вложенный магом-создателем, способны выполнять сложные задания. Главное преимущество морфеусов и им подобных, это способность проникать внутрь живого человека или иного существа и брать его под контроль, либо убивать изнутри (морфеусы убивают и прямо из сна, за что их так и прозвали, внушая человеку столь ужасные кошмары, что они вызывают остановку сердца). К тому же искусственные призраки, в отличие от ревенантов и других низших духов, не подвержены экзорцизмам, не боятся святых символов светлых богов и т.п. Уничтожить их можно только соответствующей магией.
Служители (призрачные слуги, кукловоды).
Один из самых высших типов духов. Создать Служителя чрезвычайно сложно, на это способны только очень сильные некроманты и спириты. Служитель - это очень мощный дух, обладающий полностью развитым свободным разумом (при создании ему внушается 100% верность создателю, но в остальном он свободен), огромной энергетической мощью, и даже собственной магией. Производятся служители обычно из магов, или мелких божков места, типа домовых. Служители легко вселяются в любое тело, легко и полностью контролируют его и с уничтожением временного обиталища ничуть не ослабевают (как это случается с морфеусами и другими искусственными призраками, которые могут даже погибнуть, если убить того, в ком они в данный момент находятся). Высшие служители способны управлять несколькими телами живых или даже мертвым телом, за что их и называют также кукловодами. В случае гибели мага-создателя Служители становятся полностью свободными.