В 1864 году Максу Гофману исполнилось пять лет. Примерно через месяц после дня рождения мальчик тяжело заболел. В дом пригласили врача, но тот не смог сказать ничего утешительного родителям. По его мнению, надежд на выздоровление не было.
Болезнь продлилась всего три дня и подтвердила диагноз врача. Ребёнок умер. Маленькое тельце положили в гроб и отнесли на деревенское кладбище. Так закончился жизненный путь крохотного человечка. На земле остались безутешные родители. Особенно сильно горевала мать. На похоронах и после них она плакала и никак не могла успокоиться. Только после полуночи сон сморил женщину, дав возможность отдохнуть измождённой горем психике.
Но видимо трагедия так повлияла на мать, что и ночью жуткое горе напомнило о себе. Женщине приснился сын, лежащий в гробу. Ребёнок лежал неподвижно, но вдруг его глаза открылись, и взгляд упёрся в крышку гроба. Малыш медленно поднял руку, коснулся пальцами деревянных досок, а потом повернулся на бок, и по детской щеке скатилась слеза.
Мать проснулась с диким криком, перепугав спящего рядом мужа. Она стала умолять его немедленно пойти на кладбище и выкопать гроб. Естественно мистер Гофман категорически отказался это делать. Причину истерику он приписал нервному расстройству, возникшему в результате смерти сына.
Весь следующий день женщина была сама не своя. Ночью ей опять приснился сын в гробу. Он лежал на боку и жалобно стонал. У матери вновь началась истерика. Она требовала от перепуганного мужа, чтобы они немедленно пошли на кладбище.
В конце концов, мистер Гофман поддался уговорам. Он послал старшего сына к соседу, чтобы тот помог ему в столь необычном деле. Мужчина пришёл с мощным фонарём и лопатой.
В третьем часу ночи двое мужчин, один мальчик и женщина направились в сторону кладбища. Они без труда нашли свежий могильный холмик и приступили к эксгумации. Работы велись при свете фонаря. Земля была мягкая, и копалось легко. Наконец лопаты ударились о крышку гроба. Его вытащили из могилы. Мистер Гофман поддел крышку топором, и та со скрипом поднялась.
Макс лежал в гробу на правом боку, как мать и видела во сне. Руки он сложил под правой щекой. Отец взял маленькое тельце на руки, но ребёнок оставался неподвижным. Тогда родители бросились бегом по ночной деревне к дому доктора. Тот взялся за работу с большим недоверием, делая всё, чтобы оживить мальчика.
Прошло минут десять. У ребёнка дёрнулось веко и слегка порозовело лицо. Ему влили в рот виски, и Макс закашлялся. Уже через час он сидел на кровати и жалобно смотрел на взрослых. Те же испытывали чувство неподдельного удивления и радости.
За неделю малыш полностью поправился. На его щеках заиграл румянец, и уже никто не смог бы сказать, что на долю ребёнка выпали страшные испытания. Детская память очень короткая, и мальчик начисто забыл о жутком приключении. Взрослые же постарались никогда не говорить об этом.
Макс Гофман прожил долгую жизнь и умер в 80 лет. Когда его хоронили во второй раз, то положили в гроб две металлические ручки. Они остались от первого гроба, из которого его извлекли, благодаря вещим снам матери.