Первым ученый познакомился с шестилетним Имадом Аль-Аваром. Первые слова, которые произнес несмышленый Имад, это «Махмуд» и «Джамили». Это очень удивило родных мальчика, так как среди них не был никого с такими именами. Чуть позднее, он начал часто произносить слово «Кхирби».
Когда Имаду исполнилось два года, произошел еще один странный случай. Он заметил незнакомого мужчину, идущего по дороге, и подбежал к нему и стал его обнимать. Путник спросил у мальчугана, знает ли он его. Имад быстро сказал, что они были хорошими соседями. Как оказалось, мужчина жил в деревушке Кхирби, которая находилась в тридцати километрах отсюда.
Через несколько лет мальчик научился связно говорить. Он стал рассказывать удивительные вещи для сестры и матери. Он вспоминал о том, что Джамили была очень красивой. Рассказывал про свою жизнь в Кхирби, куда он постоянно хотел поехать. Также он вспомнил про несчастный случай, когда одному из его близких родственников раздробило ноги колесами грузовика, от чего он вскоре и скончался. Хоть родственники и относились к рассказам мальчика довольно благодушно, отец строго запретил мальчику рассказывать про свою прошлую жизнь. Его раздражала мысль о том, что его сын – это чья-то инкарнация.
Профессора Стивенсона заинтересовал этот необычный феномен, он много беседовал с Имадом, расспрашивал его родных. Позже профессор поехал в деревню Кхирби. Здесь профессору удалось выяснить, что в 1943 году грузовик действительно покалечили юношу с именем Сайда, который умер от травматического шока. У погибшего был двоюродный брат Ибрагим, которого ославили в деревне за распутный образ жизни со своей любовницей Джамили. Ибрагим заразился туберкулезом и умер очень рано – ему было всего 25 лет. Последние полгода он пролежал в постели, и за ним ухаживал его дядя Махмуд. Как оказалось, дом, в котором Ибрагим прожил свои последние годы, был довольно точно описан Имадом. А человек, который жил в соседнем доме, был тем самым незнакомцем, которого обнял мальчик.
Яну Стивенсону удалось установить, что из сорока семи фактов, рассказанных Имадом о своей прошлой жизни, сорок четыре были правдивыми и относились к жизни Ибрагима Бумгази.
За 25 лет исследований профессору Стивенсону удалось собрать более тысячи похожих случаев феноменальной «реинкарнации». Он беседовал с сотнями рассказчиков, которые рассказывали ему о событиях, случавшихся еще до их появления на свет. Данные, которые собрал Стивенсон, показывают, что люди, перевоплотившиеся в новорожденных детей, погибали преждевременно или насильственно. Однако это не означает, что перерождение случается только для погибших насильственной смертью.
Но насильственная смерть человека приводит к глубоким следам не только в душе, страдают и тела реинкарированных, чаще все там, где находились смертельные раны, которые привели к смерти. Этот факт прослеживается в случае, который описали ученые из Института биофизических и психических исследований в Бразилии.
Девушка Тина, родившаяся в Сан-Паулу, работала в одной из адвокатских контор. Уже в раннем возрасте она знала свое имя и множество подробностей из своей предыдущей жизни. «Тогда» она была Алекс, а ее мать звали Анжела. Они жили во Франции. Даже сейчас Тина любит все французское, а также ненавидит немцев, так как во время оккупации она была застрелена нацистским солдатом. Девушка говорит, что это подтверждают странные отметины на ее спине и груди. Они действительно похожи на затянувшееся пулевое ранение. Медики отмечают, что такие же следы остаются на человеческом теле в случае, когда пуля попадает в грудь и навылет пробивает тело.
Еще один интересный случай связан с Джоаной Грант, появившейся на свет в строгой английской семье в 1907 году. Уже в малолетнем возрасте к ней начали приходить воспоминания о предыдущей жизни в далекой стране. Она рассказала об этом родителям, но те запретили ей упоминать про это. Уже повзрослев, Джоана отправилась в Египет. Там к ней стали приходить столько яркие воспоминания эпохи фараонов, что она решила подробно записать их. У нее собралось много таких текстов, но все сведения носили отрывочный характер.
Но все же, благодаря поддержке своего мужа-психиатра, Джоан написала книгу «Крылатый фараон», основанную на своих воспоминаниях. Она вышла в 1937 году. В ней описана жизнь Секеты, дочери фараона, который правил почти три тысячи лет назад. Ученые, критики, а особенно египтологи, достаточно высоко оценили творение молодой писательницы, отметив ее глубочайшие познания в области культуры и истории Древнего Египта. Правда, они с большим сомнением отнеслись к тому, что Джоан и была в свое время Секетой. Воспоминаний хватило для издания еще шести исторических романов, которые, по словам Джоан, являются хрониками ее предыдущей жизни.
Многие считают подобные случаи выдумками, или галлюцинациями, которые родил уставший или больной мозг людей. Но какие удивительные галлюцинации могут столько точно описать действительность? Естественно, скептики скажут, что воспоминания о прошлом считали люди, обладающие паранормальными способностями. Но ни у одного из героев «реинкарнации» не было экстрасенсорных способностей. Тем более что сведения, которые получают экстрасенсорно, чаще всего отрывочны и не связаны. А воспоминания перерожденных людей последовательно выстраиваются в одну огромную историю, в одну судьбу.
Буддисты и индуисты верят, что действия людей двигают силу или закон кармы, который определяет человеческую судьбу в следующем рождении. Душа, у которой большое количество отрицательной кармы, накопившейся в результате неправедных действий в прошлой жизни, должна искупить все свои грехи в течение следующей инкарнации. Таким образом, человеческая жизнь – это только одна из ступеней в развитии души, которой предстоит возрождаться в разных человеческих телах, чтобы достичь совершенства. Такая религиозная и духовная концепция позволяет людям смириться с лишениями повседневной жизни, которые не всегда справедливы. Она подготавливает людей к достойной встрече неизбежного, одновременно говоря, что у жизни всегда есть предназначение и смысл. Одновременно с этим, у людей появляется надежда на вечное существование.