Ночные кошмары, что это такое? С точки зрения официальной медицины, все обстоит очень просто. Это или результат слишком теплой дружеской попойки или следствие явного нарушения психики человека. Но, к сожалению, это не столько ответ, сколько признание своей полной некомпетентности.
Попробуем разобраться: чьи же призраки являются в дома и пугают людей, Далеко не всегда, но порой все-таки удается точно установить: кого увидел человек в сумерках ночи.
Вот, например, какая история произошла с московскими диггерами, спустившимися в старинный подвал Института скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, который в далеком прошлом был странноприимным домом графа Шереметьева. Под находившейся здесь когда-то богадельней сохранились огромные заброшенные подвалы, в которые как-то раз сунулись двое бесстрашных исследователей подземелий. Они нашли запечатанную дверь с проржавевшим замком, ловко вскрыли ее и очутились в громадном сводчатом подвале.
Но исследовать его не смогли. Не успели они сделать нескольких шагов, как услышали над собой шорох. Смельчаки подняли головы и со страхом увидели, как сквозь потолок просунулась сначала чья-то рука, затем нога и, под конец, в подвал медленно "вплыл" женский силуэт. Диггеры бросились бежать из подвала и пришли в себя только в приемном покое больницы. Однако там они испугались еще больше: на каталке лежало тело умершей женщины, чей призрак они только что увидели в подземелье.
Но чтобы встретиться с призраком или фантомом умершего человека, совершенно не обязательно забираться в таинственные мрачные подвалы.
Штурман Николай Меркулов вернулся домой после долгого плаванья, собрал друзей, родственников, чтобы отпраздновать свое прибытие. И все было прекрасно, пока кто-то вдруг не решил помянуть тещу хозяина, умершую, когда он был в плаванье. Женщина она была хорошая, поэтому все гости дружно выпили и искренне пожелали, чтобы земля ей была пухом. И... внезапно в комнате воцарилась тишина, В темном дверном проеме, ведущем в соседнюю комнату, возник белый полупрозрачный силуэт.
Это был призрак тещи. Вдруг комната озарилась яркой вспышкой. Это один из гостей решил сфотографировать невероятное появление умершей женщины. Перепуганные гости поспешно разъехались, а Николай остаток ночи не мог уснуть. Ему все казалось, что призрак все еще находится в квартире, но стал невидимым.
Утром появился гость, успевший нажать на спуск фотоаппарата, прежде чем призрак исчез. У себя дома он проявил пленку и с удивлением обнаружил на негативе прозрачную фигуру призрака умершей.
Что же зафиксировал фотоаппарат нерастерявшегося гостя?
Вот, например, современный канадский нейрофизиолог Майкл Персинджер высказал следующую теорию, объясняющую, по его мнению, и появление призраков, и возможность отражения их на фотопленке. Почти все видения, считает физиолог, происходят из-за электрической стимуляции некоторых участков человеческого мозга. Феномены выхода из тела призраков происходят в момент клинической смерти. Их можно истолковать как последний "вздох" умирающего мозга, создаваемый его последними электрическими импульсами.
Но, возможно, что призраки имеют и другое происхождение. Фотографиями призраков, появлявшихся во время некоторых спиритических сеансов еще в конце XIX века, интересовался исследователь невероятных явлений А. Аксаков. По его мнению, очень интересное наблюдение, позволявшие сделать предположение о происхождении призраков, было описано в 1869 году известным исследователем спиритизма Мак-Небом.
Во время одного сеанса экспериментатор, фотографируя сопровождающие его явления, получил снимок девушки-призрака, возникшего рядом с медиумом, находившимся в летаргическом состоянии. Когда Мак-Неб показал ему фотографию призрака, медиум узнал в нем древний рисунок, который много лет назад поразил его воображение. Это было изображение девушки, возникшее в состоянии транса в воображении медиума, которое каким-то непостижимым образом зафиксировал фотоаппарат.
Предположение Аксакова о том, что призраки являются отражением мыслей человека, находящегося в трансе, и что они способны материализоваться в объект, облик которого можно запечатлеть на фотографии, подтверждает проведенные исследования.
В середине 70-х годов XX века врач-психиатр Геннадий Крохалев с помощью фотоаппарата стал фиксировать видения больных, страдавших психическими расстройствами. В качестве "устройства" для таких опытов он использовал маску для подводного плавания, к которой присоединил фотоаппарат. Примерно у половины испытуемых на фотографии появлялось достаточно отчетливое изображение галлюцинаторных образов пациентов.
Похожие опыты совершенно независимо проводил и американский психолог Юлий Эйкзенбуд. Направляя объектив фотоаппарата "Полароид" на глаза человека, обладавшего экстрасенсорными способностями, исследователь предлагал ему думать о конкретном объекте. В большинстве случаев на фотографии появлялось отчетливое изображение этого предмета или человека.
В отличие от Крохалева во время экспериментов Эйкзенбуду удалось сделать очень интересное открытие - изображение на пленке часто появлялось и в тех случаях, когда фотоаппарат не был направлен в зрачки человека. И еще одно наблюдение Эйкзенбуда, которое поможет разобраться с феноменом призраков. Воздействие экстрасенса на пленку, проявляющееся в четкости изображения, было больше тогда, когда тот находился в состоянии легкого опьянения.
Такое, казалось бы, странное влияние алкоголя на способность человека воздействовать на пленку можно понять. Многие экстрасенсорные свойства человека, например, проскопия - предвиденье будущего, проявляются, когда он находится в состояния транса. Поэтому знаменитые греческие храмы, славившиеся своими предсказателями, часто располагались в горах, возле расщелин, из которых на поверхность поднимались глубинные газы, оказывавшие одурманивающие воздействие на жрецов.
Появляющиеся в результате воздействия экстрасенса призраки, отражающиеся чувствительной фотопленкой или непосредственно воспринимаемые некоторыми людьми, уфологи назвали "мыслеформами" или "мыслеобразами". В результате многочисленных наблюдений они пришли к выводу, что мыслеформы - это не просто объемные картинки, они насыщены определенной информацией, эмоциями и наделены собственным, независимым от породившего их человека бытием. Например, они могут внедряться в находящихся поблизости людей и оказывать на них определенное влияние.
А вот что думает о взаимоотношениях людей и порожденных ими мыслеобразов известный парапсихолог Людмила Баранова: "...исследования показали, что фотопленка способна фиксировать наши мыслеобразы. Эти эксперименты доказывают, что человеческая мысль, непосредственно или косвенно - через какие-либо физические процессы, способна материализоваться настолько, что ее фиксируют приборы, а порой и глаза людей. Если предположить, что все обстоит именно так, то многие феномены находят разумное объяснение. Например, многочисленные истории о привидениях, домовых и прочей нечисти. Ведь это могут быть "материализовавшиеся видения", рожденные кошмарами или воспаленным воображением человека".
Итак, мыслеформы или мыслеобразы существуют не только в воспаленном мозгу алкоголиков, впадающих в состояние, близкое к трансу. Раз возникнув под воздействием сильного переживания человека, они продолжают еще некоторое время существовать самостоятельно, как энергетические сущности. Длительность этого существования зависит от энергетической подпитки, которую они получают.
Такая подпитка наиболее интенсивно происходит в различных аномальных зонах земли, в которых осуществляется разгрузка ее энергии.
С этой точки зрения можно объяснить, например, многочисленные феномены, происходящие в знаменитом Пермском треугольнике. Огромные, в два метра, существа, видимые некоторыми исследователями в сумерках, неприятные ощущения, испытываемые ими, как будто от недоброжелательного взгляда, неясные силуэты, запечатленные на фотоловушках, - все это вовсе не признаки присутствия в Пермском треугольнике снежного человека, а мыслеформы, созданные самими участниками экспедиций и усиленные воздействием энергетически активной зоны.