Старинных домов в Днепропетровске не перечесть, есть и немало мест, которые считаются едва ли не официальной резиденцией призраков. К примеру, дом по улице Дзержинского, 13 называют «чертовым», а в постройке на Орловской, 6 якобы когда-то жил колдун с малолетней женой. Заброшенная больница на Короленко и вовсе считается местом мора, где раньше умирали пациенты, а сейчас различные несчастья преследуют и тех, кто посмел приблизиться к этому зданию. Однако такие легенды лишь притягивают и подогревают интерес к старинным зданиям. В Днепропетровске даже появились свои охотники за привидениями, которые исследуют аномалии. «Сегодня» узнала, что происходит в старинных зданиях.
«Старинные дома — это как портал в другую реальность, — считает местный охотник за призраками, биоэнергетик Никита Петрик. — Я обошел фактически все старинные здания в городе, и везде есть свое уникальное энергетическое поле». Петрик уверен: на руинах живут те, кого не могут увидеть обычные люди. В подтверждение этого биоэнергетик приводит простой эксперимент: он на несколько ночей оставлял в старом здании больницы на Короленко вино и хлеб. Когда приходил в следующий раз, вино было выпито, а вот хлеб не тронут. «Все животные боятся призраков, особенно крысы, поэтому они там не водятся и хлеб не съедают», — утверждает Никита.
Молодой человек занимается изучением старинных домов вместе с еще двумя энтузиастами. Себя молодые люди называют добровольцами и тратят на исследования личные сбережения. «Конечно, в городе есть уже всем известные истории, например, о том, что в Троицком храме самопроизвольно перемещаются предметы, но в городе есть и другие места, об аномальных явлениях в которых никто не знает, — рассказывает Петрик. — Так, в разрушенном доме возле «Мост-сити» я не раз слышал стоны, будто кого-то пытают. А на Ленинградской, когда я пытался сделать фото ауры, у меня и вовсе она получилась черной, а потом сразу многоцветной, хотя такого не может быть. Это говорит о том, что в этом помещении я не один».
Исследователи загадочного проводят эксперименты, оставляя в заброшенных местах видеокамеру на ночь, но зафиксировать привидение ни разу не удалось: на записи всегда появляются помехи, либо изображение попросту пропадает. Когда же парень снимал дом колдуна на Орловской на пленочный фотоаппарат, на фото появился полупрозрачный силуэт.
Местные жители тоже не прочь поддержать городской фольклор и зафиксировать аномалии. «Раньше я не верила во всех этих привидений, но когда вышла на пенсию, стала замечать необычные явления, — рассказывает жительница ул. Ленинградской Елизавета Рахуба. — Недалеко от меня есть полуразрушенный дом, и оттуда ночью часто слышны какие-то голоса, будто не от мира сего. К тому же в уцелевшей части дома изготавливают памятники, поэтому происхождение этих голосов и стонов мне вполне ясно. А однажды я даже видела, как ночью там мерцало пламя свечи. Уснуть не могла потом, ведь кто там может быть так поздно? Попросила внука утром пойти проверить, что там происходит. Он ничего подозрительного не нашел, но на следующий день слег с симптомами, похожими на отравление».
Кстати, подобные слухи ходят и о больнице на Короленко. По словам биоэнергетика, как-то его товарищ осмеял наличие призраков, в итоге несколько месяцев у него не складывались отношения с девушками. «Поэтому с потусторонним миром лучше не шутить», — резюмирует
Больница на Короленко. Дом, в котором вместо окон и крыши зияют дыры, окутан мистикой. Фото: В. Яковлева
РџР Р?Р—Р РђРљРћР’ НЕТ, РќРћ КЛАДЫ НАХОДЯТ
«Ничего особенного в этих домах не происходит, это не больше чем просто красивая сказка, городской фольклор, — считает старший научный сотрудник Днепропетровского Национального исторического музея им. Яворнцкого Алла Москалец. — Документального подтверждения различным аномальным явлениям у историков нет. А вот клады в старых домах находили, и, скорее всего, в городе еще много спрятанных сокровищ. В 1980-е во время реконструкции старинного дома по улице Карла Маркса обнаружили залитый воском сундук с потрясающей коллекцией столового серебра, сейчас оно хранится у нас в музее. Это клад в классическом его понимании, а так регулярно находят очень ценные для историков фотографии и документы»