1954-го по 1965 год фрау М. видела 1300 пророческих снов, которые были исследованы уже упомянутым выше профессором Гансом Бендером из Фрайбургского университета. Среди них было несколько сновидений, где ей являлись сцены из фильма, в котором ей предстояло сняться спустя два года. А в тот момент она ничего не знала ни о фильме, ни о роли, которую ей предложат. Доктор Бендер описал эти сны в статье «Дело Готенхафена», опубликованной в 1966 году в октябрьском выпуске «Международного психиатрического журнала».
Фильм «Ночь над Готенхафеном» начал сниматься в конце 1959 года. Действие происходит во время второй мировой войны. По сюжету группа деревенских женщин прорывается к кораблю, стоящему в Готенхафене, что около Данцига. Корабль был торпедирован русскими в Балтийском море, и большая часть эвакуировавшихся утонула.
15 сентября 1957 года, за два года до того, как были сняты первые кадры фильма, — и даже до того, как был написан сценарий, — фрау М. приснился так называемый «детский» сон. Во сне она купалась вместе с несколькими женщинами и их детьми, когда один ребенок ушел под воду, и фрау М. боялась, что он может утонуть. В фильме фрау М. играла деревенскую женщину, у которой на руках был новорожденный младенец. Ребенок умер во время торпедной атаки, и фрау М. потом спрыгнула из шлюпки в воду.
Десятого октября 1957 года фрау М. приснился «сон о купании». Фотограф пытался сфотографировать ее во время купания, но она отказывалась, считая, что это бессмысленно. В фильме по сюжету героиня фрау М. тонет во время торпедной атаки. Когда фрау М погрузилась под воду и водолаз потащил ее вниз, заработала подводная камера. Было сделано три дубля этой сцены, и актриса была на грани изнеможения. Но этот эпизод позже был вырезан из фильма, таким образом, сон предсказывал, что старания фрау М. окажутся напрасны.
29 апреля 1958 года фрау М. приснился «сон о корабельном коке». Был ранний вечер. Она находилась на небольшом пароходе. Пассажиры отдыхали в шезлонгах, а она вела оживленную беседу с корабельным коком.
Однажды сентябрьским вечером 1959 года во время морских съемок фрау М. вспомнила об этом сне. Было очень жарко, актеры и команда лежали в шезлонгах на верхней палубе парохода, который на самом деле был зафрахтованным рыболовным судном. Фрау М. сидела рядом с актером, который недавно представил ее своему другу — корабельному коку. Последний оказался добродушным мужчиной и ухаживал за фрау М., когда та возвращалась на судно, уставшая от многочасовых съемок в море.
Само рыболовное судно приснилось фрау М. 22 мая 1959 года. Во сне она оказалась на старом и грязном пароходе, которым было необыкновенно трудно управлять, требовались целые часы, чтобы вывести его из порта. Члены команды были неряшливыми и пьяными. И рыболовное судно, груженное углем, которое было зафрахтовано для съемок фильма, также оказалось очень старым и грязным. Команда постоянно находилась в запое. Потребовалось несколько часов, чтобы судно наконец вышло из Бремерхафена.
В феврале и июле 1958 года фрау М. приснился гигантский лангуст с огромными клешнями, который служил украшением праздничного стола. В реальности водолазы, нанятые для съемок сцены кораблекрушения, поймали большого лангуста, весившего более десяти килограммов, и фрау М. приготовила роскошный ужин для съемочной группы.
Одна из водолазов, девушка, тоже явилась во сне фрау М. 3 января 1959 года ей приснились защитные асбестовые костюмы, кратер, заполненный белым веществом типа извести, и картина Ива Хейгмана, гамбургского художника, на которой была изображена женщина с развевающимися волосами. Все элементы этого сна сбылись во время съемок. В первый день после прибытия на остров Гельголанд актеры испытывали новый тип асбестовых спасательных костюмов. Так называемый «кратер», заполненный белым известковым веществом, был сформирован вдоль пристани Гельголанда. Одним из водолазов оказалась привлекательная девушка по имени Эвелина, которая удивительно напоминала девушку из сна.
Напомним, что сценарий фильма не был еще написан к тому времени, как фрау М. стали сниться сцены из фильма, в том числе с ее участием. Встает вопрос, как были связаны сны фрау М. и идеи будущих сценариста и режиссера? Могло ли случиться так, что таинственный постановщик сновидений навеял вдохновение на сценариста? Может быть, сон о грязном рыболовном судне зародил в уме режиссера мысль зафрахтовать подобный корабль для съемок? Неужели все эти сны прокрались в подсознание ничего неподозревающих сценариста и режиссера? Вероятно, фрау М. в каком-то роде помогла «сотворить» будущее своими снами и, с другой стороны, подпитывая образами и впечатлениями из завтрашнего дня.