Всё чаще и чаще мысль о том, что жизнь не прекращается после того, как зафиксирована биологическая смерть, будоражит научные умы. Не только научные изыскания наводят на противоречивые мысли, но и рассказы очевидцев, условно говоря. Например, некоторые патологоанатомы рассказывают удивительные случаи, когда, предположим, менялось выражение лица усопшего, причём не единожды, с момента смерти и до погребения включительно.
Приводятся примеры того, что перед вскрытием на лице (если можно так выразиться, конечно же) умершего появлялось чувство тревоги или страха. Создавалось ощущение, что покойный боится самого факта вскрытия. Однако, перед самой выдачей тела родственникам вдруг обнаруживалось выражение успокоенности, а в некоторых случаях и ласковой улыбки.
Разумеется, чаще всего о таких наблюдениях умалчивают. Возможно, потому что трудно осознанно воспринимать увиденное, и проще всего это списать, скажем, на усталость, на то, что «просто показалось», ведь невозможно же запомнить выражения всех усопших, проходящих через руки патологоанатома, в прямом смысле этого выражения.
Но подобное наблюдали и родственники.
Некоторые утверждают, что в момент наступления смерти лицо выражало у кого скорбь, у кого страх, у кого недоумение. Но к моменту захоронения у очень многих на лице появлялась улыбка. У некоторых она была едва заметная, у других – более выраженная. А кое-кто рассказывал, что на лице покойного оказывалась застывшая насмешка…
По некоторым утверждениям, перед кремацией проявлялись и другие признаки «нежелания» тела подвергнуться сожжению. Тела представителей тех народностей, где этот обычай (кремация) существует многие века, не проявляет признаков «нежелания».
Можно всё это отнести, конечно же, к некоторой доли фантазии. Ведь, в конце концов, каждый видит то, что хочет увидеть. И, разумеется, подобные свидетельства очевидцев можно подвергнуть сомнению. К тому же, это не является неоспоримым доказательством и подтверждением факта, что жизнь не прекращается после того, как врачи зафиксировали смерть мозга. Ведь, так или иначе, тело-то всё равно мертво.
И всё-таки.
Научные исследования в этом направлении ведутся и вполне серьёзно. То есть проводятся лабораторные работы с целью пролить свет на самый главный философский вопрос: в чём смысл и цель жизни человека.
Не менее удивительно и то, что солидные учёные постепенно начинают обращаться к древним мистическим традициям, которые практически во всех культурах и во все века поднимали проблему познания так до сих пор и не решённых тайн науки – рождения и смерти.
Современные учёные нашли метод проникновения в подсознание, они тщательно изучают тех, кто перенёс клиническую смерть, и чем глубже они вникают во все эти вопросы, пытаясь найти ответы, тем больше эта тема их захватывает. Но, как это и случается, чем больше находят (как им кажется) ответов, тем больше возникает и вопросов. Например, как определить и возможно ли это сделать, какая именно часть личности (сознания) сохраняется, когда уже зафиксирована биологическая смерть. И может быть, не менее, а более важный вопрос. Какая часть личности или её «информационного поля» перевоплощается, перерождается, если принять за основу существование реинкарнации как таковой.
И, пожалуй, ещё один вопрос, которому нет ответа, и вряд ли ответ будет найден.
Почему память (сознательная) не сохраняет информацию о том, кто и кем был в прошлой жизни…
Потому как всю существующую информацию проверить невозможно. Она лишь просто интересна, не более того. Хотя своим-то ощущения сложно не верить… Практически у каждого в сознательном возрасте возникало ощущение дежавю.
Это-то чем объяснить?
Справедливости ради следует отметить, что учёные стараются найти этому научное объяснение… ну, а насколько оно убедительно, каждый для себя определяет сам.