Медитация со Шри Янтрой
Янтры существуют в бесконечном множестве, несут благость и гармонию в то место, где они находятся, и чаще всего используются для медитаций.
"Шри янтра" в буддийской традиции используется как медитация на "третий глаз" или для открытия "третьего глаза"
1. повесить янтру на стену - строго перед глазами, в 1,5 метрах от себя, как минимум.
2. зажечь свечи строго по бокам янтры.
3. очень спокойно сесть, подышать, смотря в центр янтры, не напрягаясь, могут быть картинки, янтра может менять размер - спокойно сидеть и созерцать, 15 минут.
4. затем закрыть глаза и с закрытыми глазами увидеть узор Шри-янтры, смотреть любоваться цветами, 15 минут.
5. дальше сделать два вдоха и выдоха и на третьем открыть глаза и поблагодарить Шри-янтру...
6. делать не более 3-5 дней
Всевидящее Око Божие
Русский учёный Александр Виноградов писал об иконе "Всевидящее Око Божие": "Изображение двойного лица человеческого в виде четырёх или двух глаз, одного носа и губ без сомнения указывает на тесное сближение солнца стихийного и Солнца Духовного - Иисуса Христа Богочеловека, в обоих же вместе макрокосмос и микрокосмос, ибо человек есть малый образ великого образа - мира".
Символический лик окружают фигуры четырёх евангелистов: это и четыре стихии, и четыре стороны света, и - если угодно - четыре человеческих темперамента. Ну, а звёздное небо, на фоне которого изображён Христос, не нуждается в толковании: это "Небо небес", царство добра, истины, красоты.
Икона выражает идею всеведения Господа, который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - нашему высшему органу - глазу.
На иконе изображён круг, концентрически слагающийся из трёх или четырёх кругов:
I) Круг первый, центральный, самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.
II) Круг второй, больший, представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены 4 глаза, нос и уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге Спасе Моем».
III) Над вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Богородица. Третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды - Иисуса Христа, направо и налево от которого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».
IV) Круг четвёртый, самый большой, изображает звёздное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены 4 ангела, из которых два внизу имеют свитки.
Над третьим кругом и главой Богородицы венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками. Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвёртого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртыми крылами, на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.
На углах всей иконы расположены 4 круга евангелистов, начинающиеся от третьего круга и выступающие за четвёртый. В них на окружностях приведены объяснительные надписи, содержащие имя и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.
Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи названия иконы.