Имеется ряд уровней посвящения в ортодоксальном Вуду, которые обычно достигаются последовательно, поскольку человек растет в знании и положении в сообществе последователей Вуду. Все уровни посвящения доступны для мужчин и женщин.
Непосвященный человек, который посещает церемонии, принимает советы и лечение от houngan или mambo, участвует в совместных церемониях Вуду, называется Vodouisant — вудуист. Это общий термин, как и «христианин» или «буддист».
Непосвященный человек, который связан с определенным храмом, регулярно посещает церемонии и готовится к посвящению, часто называется как hounsi bossale. Hounsi имеет значение «невеста духа», хотя этот термин в Гаити относится как к мужчинам, так и женщинам. Bossale означает «дикий» или «не прирученный», в смысле неприрученной верховой лошади.
Первая степень посвящения дает право человеку называться hounsi canzo. Canzo относится к огню и церемонии огня, также называемой canzo, и дает свое название начальному циклу посвящения.
Человека-canzo можно сравнить с крещенным христианином. На церемонии Вуду hounsi canzo носят белую одежду, поют в хоре и являются вероятными кандидатами на одержимость Loa.
Вторая степень посвящения называется si pwen, или по-французски sur point («на точке»). Этот термин относится к факту, что индивидуум подвергается дальнейшим церемониям «на точке», т.е. при покровительстве определенного Loa. После этого человек может считаться houngan или mambo, и ему разрешается использовать asson, символизирующий священство.
Si pwen можно уподобить служителям или диаконам в христианстве. На церемонии они исполняют молитвы и песни, проводят ритуалы и являются главными кандидатами на одержимость. Кроме того, они могут посвящать других людей в ранг canzo senp (простой canzo) или si pwen.
Третий и заключительный уровень посвящения — asogwe. Houngan или mambo asogwe сравнимы с епископами в христианстве, поскольку они могут посвящать других жрецов. Asogwe могут посвящать других людей в ранг canzo senp, si pwen, или asogwe. На церемониях они являются последней властной инстанцией, если Loa не присутствует и не проявляет себя через одержимость.
Они также обладают правом последнего обращения, когда требуется присутствие определенного Loa. Houngan или mambo asogwe, как считается, «имеют asson», т.е. только они могут вручать asson другому человеку, приближая его к статусу asogwe.
Даже houngan или mambo asogwe должны уважать houngan или mambo, которые посвятили его или ее в эту степень, тех, кто был посвящен в ту же степень прежде человека, посвятившего его или ее в houngan или mambo и т.д.
Эти отношения могут становиться довольно сложными. Существует пункт в церемонии ортодоксального Вуду, где все houngan и mambo, si pwen и asogwe участвуют в ряде ритуальных жестов и объятий, которые служат для объяснения и регулирования этих отношений.