В преследованиях призраками и полтергейстами часто считаются виноватыми ведьмы и колдовство, особенно в тех районах, где вера в магию и боязнь ее очень велика. В Бразилии, например, где боязнь волшебства сильна в рабочем классе, много случаев деятельности полтергейстов приписывается колдовским проклятиям, накладываемым на семьи. Мнение, что ведьмы ответственны за призраки и привидения, уходит корнями на континент и на Британские острова, эпоху после протестантской Реформации XVI века.
С древних времен традиционно представление о том, что мертвые ходят по земле как призраки. Католическая церковь использовала привидения в своих собственных целях, уча верующих, что это души тех; кто извергнут в чистилище, у кого не будет отдыха до тех пор, пока они не искупят свои грехи, и что они посланы Богом скитаться по царству живых. Реформация отвергала концепцию чистилища и утверждала, что все души направляются прямо в небеса или в ад, откуда они никогда не исходят. Это требовало нового объяснения призраков. В общем, протестантская церковь отрицала их существование, провозглашая, что призраки были католическим обманом и использовались для манипулирования массами.
Те, кто видел призраков, склонялись к мысли, что причиной был дьявол, демоны и ведьмы, которые также манипулировали простым народом в битве за души. Сформировались два лагеря: те, кто отвергал призраков как глупость, и те, кто видел привидения как доказательство демонических сил. Английский король Яков I, который сказал, что существует "ужасное изобилие" ведьм в стране, возложил вину за всех призраков на дьявола. Ведьмы, рассматривавшиеся как слуги дьявола, автоматически связывались с призраками и привидениями. В течение всего XVII столетия привидения часто считались результатом колдовства злонамеренных соседей или родственников. Не было необычным в подобных случаях апеллировать к услугам другой ведьмы или колдуна для изгнания привидения.
Один из наиболее известных случаев, приписываемых колдовскому преследованию, был случай полтергейста, барабанщика из Тедворта, который имел место в Англии в 1661 году. В марте этого года барабанщик досаждал городу Людгаршелл, графство Уилтшир, битьем в свой барабан. Джон Момпсон из близлежащего города Тедворта, поймал человека и представил перед мировым судьей. Барабан был конфискован и передан Момпсону для хранения в его собственном доме. Барабанщик уговорил констебля освободить его и покинул район. В апреле, во время отсутствия Момпсона, в его доме произошел яростный взрыв активности полтергейста, напугав жену, детей и слуг. Это начиналось с барабанного боя вне дома и на крыше; затем шум перемешался внутрь комнаты, где хранился конфискованный барабан. Более двух лет это и другие причудливые явления происходили с нерегулярными интервалами, поддерживая широко распространившийся интерес и привлекая любопытных. Дети и слуги наблюдали видения, и младшие дети левитировали в своих кроватях. Некоторые менее важные явления — царапанье и пыхтение, слышавшиеся рядом с детскими кроватями, — известны от Джозефа Гленвила, который описал этот случай в книге "Saducismus Triumphatus" (1668). Гленвил также сообщил следующее: стулья сами по себе ходили по комнате; за некоторыми слугами гонялись деревянные палки, пока другие удерживались невидимыми силами; едкие и другие неприятные запахи наполняли воздух, который становился горячим; одежда и детская обувь раскидывались; слышался звон монет; двери открывались и захлопывались яростно сами собой; виделся голубой проблескивающий свет; слышались шаги и шуршание невидимой, вроде шелковой, одежды; в золе находили следы лапы с когтями, вместе с неразборчивыми буквами и многочисленными кругами; зажженные свечи проносились по дымоходу, и в трубе было слышно пение; была найдена лошадь с, так крепко, засунутыми в рот задними ногами, что потребовалось несколько мужчин, чтобы вынуть их оттуда с помощью рычага; слуга видел "громадное тело с двумя красными пылающими или свирепыми глазами", стоящее в ногах его кровати, и в одной из кроватей был найден нож; карманные деньги таинственно почернели. Наиболее широко обсуждавшимся явлением, однако, были слова "ведьма, ведьма", слышанные "по крайней мере, сотню раз" одним утром в детской.
Семья Момпсона ощущала себя под властью демона, посланным ведьмой или самим дьяволом. На Момпсона пытался повлиять колдун, утверждавший, что волнения были вызваны "свиданием ведьм" и предложившим совершить экзорцизм за 100 фунтов. Момпсон, по-видимому, не согласился. Бродяга барабанщик, в конце концов, снова появился в суде, на этот раз на выездной сессии в Солсбери, где он обвинялся в ограблении, был осужден и отправлен в Глостер. Когда некий уилтширец навестил барабанщика, тот спросил о новостях и получил ответ об отсутствии оных. Тогда барабанщик спросил: "Разве вы не слышали о барабанном бое в доме одного джентльмена в Тедворте? Я наслал на него бедствие, и он не будет спокоен до тех пор, пока не даст мне удовлетворение за то, что отобрал мой барабан". Барабанщик был поспешно обвинен в колдовстве и препровожден в Сирум. Множество свидетелей деятельности полтергейста дали показания против него. Суд изгнал барабанщика, и он покинул район. Позже появились слухи, что в своих странствиях он вызывал штормы и пугал моряков. Пока его не было, дом Момпсона был тих, но как только он возвратился в родные места, неприятности начались снова. Гленвил не говорит, было ли на Момпсона наслано бедствие на неопределенное время или проблема, в конце концов, решилась.
Как упоминалось ранее, ведьмы часто считались виновными за преследования в обществах, в которых были сильны подобные ожидания. На индустриализованном Западе только небольшой процент случаев приписывается колдовству. Согласно статистическим данным, опубликованным в 1979 году Аланом Голдом, членом Британского Общества Физических Исследований, только 7 процентов из 500 непосредственных опытов полтергейстов с 1800 года были отнесены к колдовским. Из 500, 460 имели место в Европе и Америке. Многие современные ведьмы изгоняют преследующих духов. Как медиумы, духовные лица или "охотники за привидениями" они часто приглашаются в дома или учреждения для того, чтобы отослать дух усопшего животного или человека. В Соединенном Королевстве это называется "уловить привидение". Дух считается астральной сущностью покойных, которая по многим причинам не ушла из физического уровня. Ведьмы контактируют с духами и убеждают их уйти или используют магические слова силы, чтобы отослать их. Психическая энергия также может ясно показываться в искусственно созданных формах, которые некоторые ведьмы называют "призраки", а другие — "мыслеформы".
В ноябре 1981 года члены общины Стюарта и Дженет Фэррер в Ирландии произвели действие, чтобы остановить нелегальную резню бельков серых тюленей рыбаками. Рыболовы претендовали на тюленей, которые выращивали бельков на островах Айнешка недалеко от побережья Ирландии, являясь угрозой для промысла лосося. Согласно Фэррерам, община ведьм магически создала серо-зеленую мыслеформу, названную Мара (от гаэльского "из моря"), и инструктировала ее показываться как привидение на островах и пугать любых убийц тюленей; она не должна была причинять каких-либо повреждений охотникам, кроме случаев, когда их нельзя было остановить каким-либо иным способом. Каждое полнолуние община психически перезаряжала и заново инструктировала Мару. Ирландская федерация охраны дикой природы также посылала волонтеров охранять тюленей. Никаких избиений не было зафиксировано в 1982 и 1983 годах. Конечно, присутствие волонтеров было средством сдерживания, но начали циркулировать истории о виденной таинственной женщине, одетой в серо-зеленый макинтош, которая двигалась между тюленями, не причиняя им вреда. Согласно ведьмам, призрачные остатки мыслеформ также задерживаются в месте, где было совершено большое количество психической и магической работы, подобном месту сбора ведьмовской общины. Если не изгнать соответствующим ритуалом, подобная энергия считается в состоянии преследовать, подобно полтергейстам.
Другая форма привидения, которая может быть изгнана ритуальной магией, это естественные духи или природные. Считается, что подобные существа временами посещают новостройки, здания или дороги, особенно если изолированная или лесистая местность была недавно расчищена для строительства. Природные привидения характеризуются присутствием странных или неудобных ощущений; вторжением паразитов; неисправностями отопительного или электрического оборудования; необъяснимыми неудачами в выращивании растений или чрезмерно быстрым ростом диких растений; пропавшими объектами, — и это является косвенным признаком присутствия некоей структуры.