Одной из самых распространенных концепций понимания окружающего мира или как принято говорить в элитных кругах "человеческого бытия" является теория о делении всех мыслимых и немыслимых, физических и метафизических, природных и антропогенных процессов на логичные и алогичные. То есть на порядок и хаос.Чтобы определить к какой категории относиться то или иное явление, следует попытаться найти его математический эквивалент. Если он будет найден, но данный процесс является логичным, то есть упорядоченным, если нет, то он соответственно будет алогичным, подразумевающим под собой хаос.
Очень интересно в этом плане рассматривать человеческие взаимоотношения и пытаться найти в них эти эквиваленты или условно отождествляемые понятия. Вот, к примеру, всеми известное явление, происходящее в жизни абсолютно каждого человека - любовь. А теперь попробуем подобрать к нему математический эквивалент. Не получается!? Не удивительно. Математика самая точная, самая продуманная, но, тем не менее, самая ограниченная из наук о мире. Любовь предполагает собой хаос. Нечто не требующее объяснений, причинно-следственных связей, логического параллелизма и прочей атрибутики современных наук физико-математического направления.
Что же касается, например другого вида человеческих взаимоотношений, такого как общение, то здесь, как раз, рассматривается уже несколько другая ситуация.
Для понимания самой сути человеческого общения нам поможет анализ взаимодействия пользователя компьютерной или видеоигры с каким-либо виртуальным персонажем. Смысл здесь заключается в том, что в процессе общения с виртуальным персонажем живой человек, получает только ту информацию, что относится к волнующей его в данный момент проблеме, они общаются друг с другом на определенной волне фильтрации, где игрок анализирует и усваивает только ту информацию, которая ему нужна или по крайней мере его интересует. То же самое, правда с некоторыми не особо существенными различиями происходит и при живом общении. Человек настроен на получение определенной информации, важной ему именно в данный момент времени, он фильтрует и отсекает все лишнее при контакте с другими людьми, тем самым утоляя потребность в информации и лишая себя не нужного ему информационного мусора, хотя не исключено, что подобные действия могут совершать далеко не все люди, и коэффициент полезного действия у каждого будет разным.
Приравнивать виртуальное общение к живому нельзя, это, по крайней мере, глупо. Но не стоит отрицать, что действуют они по схожему принципу, однако при живом общении информационный диапазон намного шире виртуального. Тем не менее, можно придти к выводу, что пусть не совершенный и не точный, но математический (любая виртуальная реальность построена за счет программирования, что подразумевает под собой математические функционирование в пределах определенной системы формул и кодов) эквивалент к такой форме человеческой жизнедеятельности как общение найден, а это означает, что общение - логичный процесс, то есть является системой порядка.