Итак, время события – жаркое лето 1989, место действия – село Гремячье, Воронежской области. Моя дорогая мама (ей в ту пору было 25 лет) засиделась в гостях у троюродной сестры Ирины, а когда собралась возвращаться в родные пенаты, то на дворе уже стояла ночь. Так как идти по главной дороге ей было лень, да и далеко, - километров семь с копейками, то она решила сократить путь, пройдя через сад сестры, подняться на косогор, пройтись немного по верхней дороге, свернуть на второстепенную, которая шла через холм, а оттуда до дома рукой подать. И все бы ничего, да только на этом холме располагалось местное кладбище.
И вот перед вами картина, как в классическом фильме ужасов: ночь темная и безветренная, тишина, полная луна на небе, кладбище, готично освещаемое этой самой луной, и моя маман, бодрым шагом идущая рядом. Лично мне от созерцания кладбища даже при свете дня жутковато становится, а уж ночью и подавно оторопь берет. Но напомню, на дворе стоял конец 80-х, и в СССР не было не только секса, но и фильмов ужасов, а может быть, моя мама свято верила в принцип, что нужно бояться живых, а не мертвых... В общем никакого дискомфорта она не испытывала и мирно шла домой.
Вдруг до нее донеслось какое-то странное сопение, пыхтение и шорох. Вот скажите, что сделают девяносто девять процентов нормальных, здравомыслящих людей, услышав ночью подозрительные звуки с кладбища? Правильно, драпанут на крейсерной скорости в диаметрально противоположном направлении. Но моя мама относилась к тому одному единственному проценту, чьим любопытством можно свиней откармливать, а потому она смело пошла на шуршание. Правда оказалась весьма банальной: около ограды в сваленных в кучу старых венках запутался крупный еж и, пытаясь выбраться, издавал эти жуткие звуки. Мама не смогла безучастно пройти мимо и бросилась на помощь несчастному животному. Правда тот порыва не оценил, громко зашипел, и к тому же попытался свернуться в клубок, чем запутывался еще сильнее. Но эта первая часть Марлезонского балета.
Действие второе. Провозившись с ежиком минут пять и, обколов об него все руки, мама решила взять небольшую паузу. Тут она услышала отдаленное пьяное бормотание, а подняв голову, увидела, как метрах в десяти от нее, неуверенно покачиваясь, идет по дороге какой-то мужичок. Безо всякой задней мысли она поднялась во весь рост и обратилась к нему со словами: «Мужчина! Подойдите, пожалуйста, мне Ваша помощь нужна!» (здесь надо сделать небольшую ремарку: на маме был длинный светлый сарафан в бледно-голубой цветочек). Мужчина на просьбу отреагировал более чем странно: он сначала замер, пытаясь понять, откуда доносится голос, а увидев маман, замер, чуть присев, выпучил глаза и с диким воплем: «Рятуйте, люди!!!», унесся прочь. Удивившись столь «необычной» реакции, мама все же кое-как смогла распутать ежа и, положив его в подол сарафана, унесла домой, дабы он жил на нашем участке и сокращал мышиное поголовье.
Действие третье. Спустя пару дней, мама вновь решила сходить к своей троюродной сестре. Но едва переступила порог, как та накинулась на нее с горящими глазами:
- Оля! Ты когда от меня позавчера шла через кладбище ничего такого не видела?!
- Нет, все нормально было.
- Слушай, что расскажу! Василия Петровича, дядьку моего знаешь (честно говоря, как зовут мужичка и кем именно он ей приходится, мама не запомнила, поэтому пусть будет дядя Вася)? Так он тоже позавчера там ночью шел, и призрак невесты видел!
- Кого?!
- У нас тут девушку совсем недавно похоронили, она разбилась на машине накануне своей свадьбы. Так вот, ее призрак перед дядей Васей явился, она жениха себе хотела!
Услышав суровую правду жизни об истинной природе «призрака», Ирина сначала разразилась пламенной речью, наполненной ненормативной лексикой, минут на десять, суть которой сводилась к тому, что сначала надо думать, что ты делаешь, а потом уже делать. А после, успокоившись, настоятельно посоветовала никому правды не говорить. Ведь мало того, что дядя Вася прилетел домой с дымящимися штанами, в которых удобрения хватило бы на колхозное поле, так еще он уже вторые сутки заикается, шарахается от каждой тени и судорожно сжимает в кулаке нательный крест.
Эпилог. В общем, история закончилась весьма хорошо для всех ее участников. Еж прожил на нашем участке до глубокой осени, исправно уничтожая мышей, улиток и слизняков. Жители села получили «горячую» новость для обсуждения, которая со временем, обрастя самыми невероятными подробностями, превратилась в местную легенду о Призраке Невесты. И даже несчастный дядя Вася остался в плюсе: после встречи с «призраком» он бросил пить. Навсегда.