Мистицизм широко известен как становление единого с Богом или Абсолютом, но может относиться к любому стрессу или измененному состоянию сознания, которому дается религиозный или духовный смысл. Он также может относиться к достижению понимания в высшей или скрытой истине и к человеческой трансформации, поддерживаемой различными практиками и опытом. Термин «
мистицизм» или просто мистика имеет древнегреческое происхождение с различными исторически определенными значениями. [web 1] [web 2] Выведенный из греческого слова μυω, что означает «скрыть», [web 2] мистика относится к библейским литургическим, духовным и созерцательным измерениям раннего и средневекового христианства . [1] В раннем современном периоде определение мистики стало включать широкий спектр убеждений и идеологий, связанных с «экстраординарными переживаниями и состояниями ума». [2] (символы в скобках обозначают определение мистицизма в энциклопедиях разных стран)
В настоящее время «мистика» приобрела ограниченное определение с широким применением, что означает цель «союза с Абсолютом, Бесконечным или Богом». [web 1] Это ограниченное определение было применено к широкому кругу религиозных традиций и практик [web 1], оценивая «мистический опыт» как ключевой элемент мистики.
Широко определенная, мистика может быть найдена во всех религиозных традициях , от коренных религий и народных религий, таких как шаманизм, до организованных религий, таких как авраамические религии и индийские религии , а также современная духовность, Новый век и новые религиозные движения. С 1960-х годов ученые обсуждали достоинства многолетних и конструкционистских подходов в научных исследованиях «мистических переживаний». [3] [4] Многолетнее положение теперь «в значительной степени отвергается учеными» [5], большинство ученых используют контекстуальный подход, учитывающий культурный и исторический контекст.
«
Мистицизм» происходит от греческого μυω , что означает «Я скрыть», [полотно 2] и его производное μυστικός , mystikos , что означает «посвященный». Глагол μυώ получил совершенно другое значение на греческом языке, где он все еще используется. Основные значения, которые он имеет, - это «индукция» и «инициация». Вторичные значения включают «ввести», «заставлять кого-то осознавать что-то», «тренировать», «знакомиться», «давать первый опыт чего-то». [web 3]
Согласно греческому лексикону Тейера, термин μυστήριον в классическом греческом означает «скрытая вещь», «секрет». Особый смысл, который он принял в классической древности, был религиозной тайной или религиозными секретами, доверял только посвященным и не был сообщен ими обычным смертным. В Септуагинте и Новом Завете значение имело смысл скрытой цели или совета, тайной воли. Он иногда используется для скрытых волей людей, но чаще используется для скрытой воли Бога. В другом месте Библии он принимает значение мистического или скрытого смысла вещей. Он используется для секретов высказываний, имен или за изображениями, которые видны в видениях и мечтах. Вульгата часто переводит греческий термин в латинский sacramentum ( таинство ). [веб-5]
До шестого столетия практика того, что сейчас называется мистицизмом, называлась термином созерцание , cq theoria . [7] Согласно Джонсону, «созерцание и мистика говорят о глазе сознвния, который смотрит, смотрит , осознавая божественные реальности». [7]
Согласно Меркуру, Каббала и буддизм также подчеркивают нечто . [web 1]Блакемор и Дженнетт отмечают, что «определения мистики [...] часто неточны». Они далее отмечают, что такая интерпретация и определение - это недавнее развитие, которое стало стандартным определением и пониманием. [web 6] [примечание 4]
Некоторые авторы подчеркивают, что мистический опыт включает в себя интуитивное понимание смысла существования и скрытых истин, а также решение жизненных проблем. Другие авторы отмечают, что мистика включает в себя больше, чем «мистический опыт». По словам Геллмана, конечной целью мистицизма является человеческая трансформация, а не просто переживание мистических или дальновидных состояний. [web 2] [примечание 13] [примечание 14] Согласно Макгинну, личная трансформация является важным критерием для определения подлинности христианского мистицизма. [21] [примечание 15]
Православная Церковь имеет давнюю традицию созерцания (жизненный опыт) и состояния, которое называют - внутренняя неподвижность, в котором созерцательная молитва заглушает разум к прогрессу на пути обожения (обожения). Обожение , практическое единство и соответствие с Богом, получается, вступая в созерцательной молитве , на первой стадии созерцания , [58] [Примечание 16] , которая является результатом культивирования (бдительности nepsis ). В теоретике человек видит «неразделимые неделимые» божественные операции ( energeia ) Бога как «несотворенный свет» преображения , благодать, которая вечна и естественным образом вытекает из ослепляющей тьмы непонятной божественной сущности.
С XIX века мистический опыт развился как отличительная концепция. Он тесно связан с «мистицизмом», но делает особый акцент на эмпирическом аспекте, будь он спонтанным или вызванным поведением человека, тогда как мистика охватывает широкий круг практик, направленных на трансформацию человека, а не просто навязывание мистических переживаний. В течение последних десятилетий большинство ученых предпочитали конструктивистский подход, который гласит, что мистические переживания полностью построены идеями, символами и практиками, с которыми знакомы мистики. [128] Критики термина «религиозный опыт» отмечают, что понятие «религиозный опыт» или «мистический опыт» как знак понимания религиозной истины - это современное развитие [130], а современные исследователи мистики отмечают, что мистические переживания имеют форму , «которые мистик приносит, и который формирует, свой опыт». [131] То, что переживается, определяется ожиданиями и концептуальными предположениями мистика. [132]
Религии разных течений, телепатия, паранормальные явления, гипноз, ясновидение ит.д., в основу которых входит верховенство чувств, эмоций над логикой и здравым смыслом при помощи сильного электрического поля - это и есть современный мистицизм.