Мистические истории » Это интересно » О божествах древних греков

О божествах древних греков

Категория: Это интересно, Дата: 2-05-2020, 12:22, Просмотры: 2 795
Прежде чем понять многие странные верования древних греков и необычайное количество богов, которым они поклонялись, мы должны сначала рассмотреть, какими существами были эти божества.

По внешнему виду боги должны были напоминать смертных, которых, однако, они превосходили красотой, величием и силой; они также были более командными по высоте, поскольку греки считали их высотой атрибутом красоты мужчины или женщины. По своим чувствам и привычкам они напоминали людей, вступали в брак и заводили детей, нуждались в ежедневном питании, чтобы набраться сил, и освежались сном, чтобы восстановить свою энергию. Их кровь, яркая эфирная жидкость, называемая Ичор, никогда не вызывала болезней и, будучи пролитой, обладала способностью производить новую жизнь.

Греки полагали, что умственные качества их богов были гораздо более высокого порядка, чем у людей, но тем не менее, как мы увидим, они не считались освобожденными от человеческих страстей, и мы часто видим их, движимых местью, обманом и ревность. Они, однако, всегда наказывают злодея и с ужасными бедствиями навещают любого нечестивого смертного, который осмеливается пренебрегать своим поклонением или презирать их обряды. Мы часто слышим о том, что они посещают человечество и принимают их гостеприимство, и нередко и боги, и богини становятся привязанными к смертным, с которыми они объединяются, потомков этих союзов называют героями или полубогами, которые обычно славились своей великой силой и мужеством. Но хотя между богами и людьми было так много сходства, оставалось одно великое характерное различие, а именно, что боги наслаждались бессмертием. Тем не менее, они не были неуязвимы, и мы часто слышим о том, что они были ранены и, как следствие, страдают от таких изящных пыток, что они искренне молились о лишении их привилегии бессмертия.

Боги не знали ограничений во времени и пространстве, будучи способными переносить себя на невероятные расстояния со скоростью мысли. Они обладали способностью делать себя невидимыми по желанию и могли принимать формы людей или животных так, как им было удобно. Они также могут превращать людей в деревья, камни, животных и т. Д., Либо в качестве наказания за свои проступки, либо в качестве средства защиты индивидуума, превращенного таким образом, от надвигающейся опасности. Их одежда была похожа на ту, что носили смертные, но была совершенной по форме и намного более тонкой по структуре. Их оружие также напоминало оружие, используемое человечеством; мы слышим о копьях, щитах, шлемах, луках и стрелах и т. д., используемых богами. Каждое божество обладало прекрасной колесницей, которую, запряженной лошадьми или другими животными небесной породы, быстро передвигали их по земле и морю в зависимости от их удовольствия.

Большинство из этих божеств жили на вершине горы Олимп, каждый из которых обладал своим индивидуальным жильем, и все они встречались вместе в праздничных случаях в зале заседаний богов, где их банкеты были оживлены сладкими звуками лиры Аполлона, в то время как прекрасные голоса муз излили свои богатые мелодии под его гармоничное сопровождение. Великолепные храмы были воздвигнуты в их честь, где им поклонялись с величайшей торжественностью; Им были преподнесены богатые дары, а животные, а иногда и люди, были принесены в жертву на их алтарях.

При изучении греческой мифологии мы встречаемся с некоторыми любопытными фактами, что может на первый взгляд показаться необъяснимым понятиям. Таким образом, мы слышим о страшных великанах, которые бросают камни, поднимают горы и вызывают землетрясения, которые охватывают целые армии; эти идеи, однако, могут быть объяснены ужасными конвульсиями природы, которые действовали в доисторические времена. Опять же, ежедневные повторяющиеся явления, которые для нас, которые знают, что они являются результатом определенных хорошо установленных законов природы, настолько знакомы, что не вызывают никаких замечаний, были для древних греков вопросом серьезных спекуляций, и не нечасто тревоги. Например, когда они услышали ужасный грохот грома и увидели яркие вспышки молнии, сопровождаемые черными облаками и потоками дождя, они поверили, что великий бог небес разгневался, и дрожали от его гнева. Если спокойное море внезапно взволновалось, а вершины вздымались высоко в горах, яростно ударяясь о скалы и угрожая разрушению всем, кто находился в пределах их досягаемости, бог моря должен был в ярости. Когда они увидели небо, пылающее оттенками грядущего дня, они подумали, что богиня рассвета с розовыми пальцами отодвигает темную завесу ночи, чтобы позволить ее брату, богу солнца, начать свою блестящую карьеру , Таким образом, олицетворяя все силы природы, эта очень образная и очень поэтичная нация увидела божественность в каждом дереве, которое росло, в каждом потоке, в ярких лучах славного солнца и ясных холодных лучах серебристой луны; для них вся вселенная жила и дышала, населенная тысячью форм грации и красоты.

Самым важным из этих божеств могло быть нечто большее, чем простое творение активного и поэтического воображения. Возможно, они были людьми, которые так отличались в жизни своим превосходством над своими собратьями-смертниками, что после смерти они были обожествлены людьми, среди которых они жили, и поэты коснулись своей волшебной палочкой подробностей жизни, которые в более прозаические времена, просто были бы записаны как прославленные.

Весьма вероятно, что предполагаемые действия этих обожествленных существ были отмечены бардами, которые, путешествуя из одного государства в другое, праздновали свою похвалу в песне; Поэтому становится чрезвычайно трудно, или почти невозможно отделить голые факты от преувеличений, которые всегда сопровождают устные традиции.

Чтобы проиллюстрировать это, предположим, что Орфей, сын Аполлона, столь известный своими необычайными музыкальными способностями, существовал в наши дни. Мы, несомненно, должны были причислить его к величайшему из наших музыкантов и почитать его как такового; но греки, с их ярким воображением и поэтической лицензией, преувеличивали его замечательные дары и приписывали его музыке сверхъестественное влияние на живую и неживую природу. Таким образом, мы слышим о прирученных диких зверях, о могучих реках, арестованных в их русле, и о горах, двигаемых сладкими тонами его голоса. Выдвинутая здесь теория может оказаться полезной в будущем, предлагая читателю вероятную основу многих необычных описаний, с которыми мы сталкиваемся при изучении классической мифологии.

Теперь несколько слов о религиозных верованиях римлян. Когда греки впервые поселились в Италии, они обнаружили в стране колонизацию мифологии, принадлежащей кельтским жителям, которая согласно греческому обычаю почитания всех богов, известных или неизвестных, они с готовностью приняли, выбрав и присвоив те божества, которые имели наибольшую близость к своим собственным, и, таким образом, они сформировали религиозную веру, которая, естественно, несла отпечаток своего древнегреческого источника. Однако, поскольку примитивные кельты были менее цивилизованным народом, чем греки, их мифология носила более варварский характер, и это обстоятельство в сочетании с тем фактом, что римляне не были одарены ярким воображением своих греческих соседей, оставляет его знак римской мифологии,