Когда я ушла в магазин, мама прилегла на тахту в моей комнате, чтобы лучше слышать звонок в дверь. Может, она заснула, а может, задремала, но тут же проснулась от голоса младшей дочери, моей сестры Светы, которая жила отдельно. Она звала: «Мама, мама!» Голос был все громче и настойчивей. Мама открыла глаза, повернула голову и увидела, что возле нее стоит фигура, покрытая с головы до пола черным покрывалом. В руках она держала тарелку, но что в ней лежит – не было видно, так как тарелка была накрыта белым полотенцем. По фигуре и голосу мама узнала в ней Светлану. «Как же она вошла? Дверь закрыта на замок, а ключа у Светы нет», – подумала мама. Она ничего не сказала вслух и молча отвернулась от фигуры. Наверное, так было надо. Через какое-то время мама повернулась к призраку вновь, но уже никого не было.
После этого рассказа у меня почему-то сразу мелькнула мысль, что Света скоро умрет – приходили предупредить, чтобы мы готовили помин. Но маме я сказала: «Ты не беспокойся – это к добру. Скоро у тебя день рождения, тебе будут преподносить подарки». Однако через несколько дней мама сказала мне: «Нет, Тома, это не к подаркам – это умрет Света». Я ответила, что знаю об этом, а про подарки придумала, чтобы не расстраивать ее.
Через три месяца Света умерла. Шла домой с работы и упала возле самого дома. В тот день она плохо себя чувствовала, но сходила на обед домой и вернулась на работу заметно повеселевшей. Смеясь, она рассказала сослуживцам, что ее муж постирал и развесил все белье, которое мокло в ванне уже несколько дней. Все были очень удивлены: муж Светы ничего не умел и никогда не делал в доме что-либо по хозяйству. Это было похоже на чудо! Значит, подумала я, ему было велено закончить Светино недоделанное земное дело.