Ночная поездка

Категория: Истории из жизни, Дата: 24-02-2011, 00:00, Просмотры: 0

Сегодня Сергей выпил чуть больше своей нормы. Ненамного, но больше. И полагал, что имеет на это право. Ровно месяц назад его маленькая фея, его принцесса, его ангел, и лучшая в мире девушка, его Ленка, оставила его. Оставила не по своей воле. Маленькая Тойота Витц, которую они совсем недавно купили Лене на день рождения, убила девушку.

Случилось это на Бердском шоссе, когда Ленка поехала навестить родителей в Искитим. Никто теперь не узнает, почему выстрелило левое переднее колесо малолитражки, никто не объяснит, почему именно в этот момент на встречке оказался груженый КАМАЗ. Экспертиза не выявила ни грамма алкоголя в крови ни у погибшей, ни у водителя грузовика. Просто так случилось.

А ведь Сергей сам после покупки проверил всю ходовку Витца – в этом деле он был профессионал и пользовался уважением как клиентов, так и руководства крупной новосибирской СТО, на которой работал.

Но все же он винил себя. За то, что не поехал вместе с Леной переобуваться в летние шины. За то, что не проследил, хорошо ли на шиномонтажке затянули колесные гайки… За то, что тогда, роковым воскресным майским утром лишь спросонья почувствовал легкий Ленкин поцелуй… И даже не удосужился сказать «пока»… В голову полезла странная и глупая мысль – куда делся желтый плюшевый медвежонок, без которого Ленка не ложилась спать? Этот странный детский атавизм то злил Сергея, то умилял. Ведь Ленкиной карьере и серьезности в ее 26 лет многие могли позавидовать. А тут – плюшевый мишка… Но в то утро игрушка исчезла. Не было медвежонка и на месте аварии – хотя кто его там искал… Это дурацкое воспоминание расстроило Сергея еще больше…

Сначала он брел по проспекту Дзержинского в строну центра, не замечая никого и ничего. В голове вновь и вновь всплывали их с Ленкой мечты… Как они собирались на Алтай, как планировали оформить ипотеку, как спорили, кто у них родится первый – мальчик или девочка…

Когда Сергей, наконец, понял, что слезы ручьями заливают его лицо, он свернул во дворы, подальше от людских глаз. Сев на загаженную скамью, он машинально отхлебывал крепкое пиво из бутылки, и вспоминал, вспоминал, вспоминал. Несмотря на слезы, легче не становилось. Становилось тяжелее.

Наверное, в этой прострации он просидел не один час, ибо когда он поднял глаза, на черном небе уже вовсю светились майские звезды… Те самые звезды. Что еще месяц назад светили им двоим… И тут Сергей нашел решение, от которого сразу полегчало. Он сейчас поедет на кладбище к Ленке. Пусть хоть так. Но они снова будут вместе под этими звездами. Хоть на мгновение. Конечно, в здравом уме такие мысли не приходят, но изрядное количество выпитого и та особая атмосфера нынешней странной ночи вполне оправдывали нашего героя.

Он был готов идти даже пешком. Если не поймает машину в нужном направлении. Но все оказалось проще. Не прошло и пары минут, как рядом тормознул черный седан.

- О! Сергей! Здравствуйте! Припозднились?

- Мы знак..омы? – слегка заплетающимся языком парировал Серега.

- А то! Вы мне с полгода назад ходовку делали, так я по сей день горя не знаю! Все в душе вас благодарю… А ведь тогда целых два дня со мной мучились! Подвеску-то я запустил – хуже некуда! – радостно вещал седой мужчина лет пятидесяти в дымчатых очках – антифарах.

Наверное, поэтому Сергей его и не узнал, хотя на визуальную память не жаловался. Да и темно совсем…

- Ну, куда вас отвезти-то? – не унимался дядька. - Ночь ведь уже, да и вы… того… девушка, поди, заждалась?

Тут водитель, казалось, наконец, заметил предательские капли на Серегином лице.

- У вас что-то случилось? Садитесь. Давайте, рассказывайте! Чем смогу, помогу…

Сергея прорвало. Он вывалил на малознакомого мужчину всю свою боль, отчаяние, и обиду. Он рассказал, как почти месяц толком не может спать. Какими усилиями воли он заставляет себя сосредоточиться на работе. И почему ему сейчас так надо на кладбище.

Седовласый мужчина задумался. И произнес:

- Хорошо. Вы мне когда-то очень помогли. Я увезу вас туда, куда вы хотите, Сергей. И денег мне не надо. Но обещайте только одно. Соберите свое внимание и выслушайте меня, пока мы будем ехать.

Сергею ничего не оставалось, как согласиться, и они тронулись.

- Поймите. Мы можем идти по какому-то одному пути. Каждый из нас идет по одной дороге. Не может человек идти по двум тропинкам сразу. Но, делая очередной поворот, никто не ведает, как было бы, если бы он повернул в другую сторону. Может, было бы лучше, но не исключен и худший вариант. Вот сейчас у вас горе. Но вы найдете в себе силу его прожить. Станете работать дальше. Расти в профессиональном плане. Построите свой дом, и возможно, встретите еще более прекрасную девушку! И свое сегодняшнее состояние будете вспоминать с легкой грустью, не более! Ведь так?

- Нет, не так – только и выдавил Сергей. Уж он то себя знал. Предполагать, что может быть еще более высокое счастье, чем их отношения с Ленкой, он считал безумием и кощунством. Между тем граница Новосибирска осталась далеко позади. Близилось кладбище.

- Вы в этом так уверены?- усмехнулся водитель. – Что, ж Сергей, мне иногда приходится делать странную работу. Ничему не удивляйтесь, пожалуйста. Небольшой эксперимент. На заднем сидении лежат два пакета. Вы можете выбрать только один.

Сергей обернулся. Два одинаковых белых кулька из супермаркета Холидей…

В одном были деньги. Американские деньги. Даже на первый взгляд лиц президента Франклина было очень много. А каждый скрывал под собой еще 99 близнецов. На мгновение Сергей решил, что либо его попутчик бандит, либо сумасшедший. Но любопытство пересилило, и он открыл пакет номер два. Денег в нем не было. Там оказался дурацкий желтый медвежонок, что так часто раздражал Серегу своим обязательным присутствием в их с Ленкой постели… Это было уж слишком. Сергей прижал к себе игрушку, зарыдал в голос и тут же провалился в черное небытие. Сработала собственная психическая защита…

Аромат свежего кофе щекотал нос. В каком-то полузабытьи Сергей все еще ужасался жуткому сну, деталей которого он не помнил, но помнил, что сон был ирреально страшным. И, вместе с тем, радовался новому дню, такому знакомому запаху Ленкиных духов от подушки и ее легким шагам рядом на кухне. Вот зажурчала вода, и «дежурная» часть Сережиного сознания отметила – Ленка помыла кружку. Аккуратистка, блин… Потом – щелчок дверного замка и слившиеся с ним слова девушки – я в Искитим, буду вечером, не скучай!

И тут его подбросило. Не слишком соображая, что происходит, он в одних трусах вылетел из подъезда в объятия солнечного майского утра. Витц уже отъезжал со двора, собираясь повернуть на улицу. «Поздно!!!»- колотились мысли в Серегиной затуманенной голове. Но тут Ленка притормозила – по главной медленно тащился черный седан, который она вынужденно пропускала. И этих секунд Сергею хватило, чтобы добежать и повиснуть на водительской двери маленькой машины.

Его мало заботило, что дворовые бабки и детки с интересом разглядывают мужика в трусах, который, в свою очередь, пристально исследует колеса Витца. Огромный камень свалился с души, когда на левой передней покрышке Сергей нашел сильный, до корда, боковой порез, который чудом еще не стал сквозной дырой.

-Ой, это, наверное, я вчера к бордюру прижалась, а там проволока торчала – оправдывалась Ленка.

В Искитим они не поехали. А отправились в самое начало Красного проспекта, где стоит Собор Александра Невского. Там они поставили свечи, а потом долго гуляли. Молча. И взявшись за руки. Словно знали о какой-то великой тайне, о которой нельзя говорить словами. Назавтра они узнали, что Лена уже почти месяц как беременна.

Позже, сколько Сергей не рылся в документах и собственной памяти, он так и не смог вспомнить того клиента с черным седаном. Не вспомнили и коллеги.

- Приснился. Не иначе…

Решил он. Но сам так до конца этому не поверил.