Мистические истории » Истории из жизни » И чёрный конь летит в проём...

И чёрный конь летит в проём...

Категория: Истории из жизни, Дата: 28-03-2011, 00:00, Просмотры: 0

Эту историю нам рассказали в одной деревне, когда мы проходили фольклорную практику. Пока основная группа студиозусов донимала местных бабушек просьбами спеть народные песни, двое парней собирали былинки, истории о неведомом. Дело продвигалось плохо. Деревенский люд не очень-то стремился к общению с посторонними на такие темы. Предпочитали, сославшись на срочные дела, улизнуть. Дедок, к которому парни подсели на завалинку, на все вопросы о домовых и леших, мол, встречаются здесь, авторитетно заявил: «Електричество все это, - а дальше, помявшись, продолжил. - Есть один домишко в селе, там никто жить не хочет, стоит заброшен. Но это все природные явления, никакой чертовщины». «А что ж, Ваньку-то природные явления погубили?», - насмешливо спросил молодой парень, незаметно подошедший к разговаривающим, как оказалось, внук деда. «Пил Ванька много, вот и помер», - досадливо отмахнулся старик. «С такого запьешь…», - многозначительно отозвался парень. В общем, с горем пополам студентам удалось выведать подробности этого происшествия.

Несколько лет назад, еще в советские времена, когда село стало разрастаться, поставили дом на окраине, у оврага. Сначала там поселился молодой агроном с семьей. И вроде образованный человек, но стал рассказывать украдкой о том, что якобы по дому ночами кто-то бродит, вздыхает, дверями хлопает. И домочадцы его об этом же шептались. Сначала заболел младшенький. Здоровый пацан, вроде, а стал таять на глазах. Перевезли его к бабке в город, к докторам поближе, поправился. Как домой приедет, так занеможет. Потом жена слегла. И сам агроном стал то от одной хвори, то от другой маяться. В общем, вскоре съехал он из этого дома, говорил, хоть режьте, жить там не буду. Уехал в другое село, у них в семье все наладилось. В дом другие жильцы заселились. Да тоже жить не смогли. Будто кто-то в доме озорует: дверьми скрипит, вздыхает. На глаза не показывается, только не по себе от его присутствия становится тем, кто все это слышит. А на утро голова болеть начинает. В общем, нехорошее место. Бабки тайком пытались жилище святой водой окропить, да что-то у них там не заладилось. Подробностей не рассказывали. Но тот дом после стороной обходили, да крестились украдкой. В общем, жильцы в том строении не задерживались. И вскоре вообще там селиться отказались. Так и стоял он заброшен много лет.

Однажды летним вечером трое приятелей, парни молодые, без царя в голове, договорились до того, что переночуют в этом доме. А если там и правда нечисть завелась, так они ее быстро обломают. Один из них, Ванька, стянул у отца охотничье ружье. Жилище они все обошли, ничего подозрительного, понятно, не нашли. Расположились на кухне. Дверь входную на щеколду заперли. Стемнело. В доме тихо. Двоих парней сон сморил. Где притулились, там и уснули. Один Ванька ружье сжимал, да прислушивался. Вроде спокойно все. Пытался парней тихонько растолкать, да они не просыпались, словно снотворного наглотались или пьяные до беспамятства. Скрипят половицы, так это рассохлись они. В окно луна заглядывает. И чего здесь страшного? Так и полночь минула. Ванька совсем расхрабрился, представил, как утром будет над спящими товарищами прикалываться.

Вдруг на крыльце – грохот, дверь стремительно распахивается, а в проем черный конь врывается. Храпит громко, копыта чуть не над головой ошалевшего парня вздымает, огромный, кажется, потолок проломит. Заорал Ванька, приятели его тоже проснулись, понять ничего не могут. Бросились к ближайшему окну, не помнят, как выскакивали из дома.

Долго в себя приходили. Ванька про коня рассказывал, парни толком не рассмотрели, что там было, черное, как дым. Пытались сны свои вспомнить, но рассказывать не стали. Оказалось, что Ванька отцовское ружье в доме забыл. Приятели с ним идти отказались.

Подходит к дому, за дверь дергает, а она изнутри закрыта. Пришлось в окно лезть. Вот и ружье. А щеколда задвинута, будто и не распахивалась дверь ночью. Стал следы на полу рассматривать, вроде только те, что парни оставили. Так и не понятно, что это было. Приснилось Ваньке или нет, но кони в том доме никому не мерещились. Да и как это возможно? Откуда такой конь возьмется? Вскоре уехал парень в город, как-то неуютно ему в селе стало. И через полгода попал под машину. Стоял на перекрестке, зеленый зажегся, Ванька шагнул на «зебру», а тут, откуда ни возьмись, «иномарка». Сбила и скрылась. Только запомнил, что на правом крыле черный конь вздыбившийся изображен. Ванька все про этого коня потом и говорил, пока был в сознании, мол, вращал страшно глазом, как тогда в доме. Умер он в больнице. Одни говорили, пьяный был, когда под машину попал, другие, мол, это дом отомстил. Кто знает. Но в дом больше никто не лазит.

Один из Ванькиных приятелей стал в церковь ходить, молился усердно. Что ему в том доме приснилось, никому не рассказывал, только крестился, если о том спрашивали. А второму вскоре на лесопилке руку отрезало.

Вот такая история. Местные утверждают, что на том месте, где дом стоит, аномалия какая-то. И с людьми случается всякое.