В свое время по большому секрету шепнул мне об этой невероятной истории знакомый автоинспектор. Знает человек, что занимаюсь я всякой чертовщиной, веду "хроники" странного и необычного.
Досталась одному из автолюбителей Борису по сходной цене машина – «Москвич». При покупке не заметил ничего необычного – обихожена, хорошо слушается руля, ржавчиной не тронута. Поставил в гараж, обмыл с друзьями, как полагается.
Неделю-другую ездил – ничего. А потом и началось…
Однажды вечером на улице проголосовала девушка. Но новый хозяин спешил, да и не было у него такого заведения – подрабатывать извозом. Проехал было, а в салоне вдруг слышится голос: «Посади, мне одному скучно».
Опешил мужик, знает, что один едет, однако не остановился. А голос снова: «Стой, кому говорят!» И сам собой замигал сигнал поворота налево. Борис – на газ, а машина – стоп. Заглохла.
Встал, а попутчица уже дверцу первую открывает. У Бориса глаза на лоб, двери-то зафиксированы изнутри, грабителей-угонщиков боялся.
С тех пор и началось. Чуть не у каждой юбки останавливается машина. Поссажирки довольны донельзя, одна даже сказала на прощание: «Век бы так ездила, словно у милого на руках покачалась». А жена, наоборот, клянет машину после каждой поездки: «Все кости протрясла, будто на телеге гремучей езжу».
Не знаю, правду ли позднее рассказывал о своем норовистом «Москвиче» Борис (гаишник познакомил меня потом с ним), или приукрашивал от радости, что сбыл его с рук, но выходило вовсе несусветное. Как тот стал самовольно сворачивать за красотками даже на соседние улицы («аж руки сводило, когда я пытался повернуть руль прямо»). Несколько раз что-то било водителя (при непослушании) сзади по голове, «будто боксерской перчаткой». Если водитель упорствовал, то мотор обязательно глох. Причем водитель точно знал, на какое время он наказан. Попытки завести двигатель, отыскать неисправности были бесполезны.
Намучившись вдосталь, попытался отыскать прежнего владельца. Не нашел, потому что продавец оказался перекупщиком-маклером, а сам хозяин, получив деньги, куда-то уехал. От его знакомых все же удалось узнать, что с машиной было что-то нечисто, она частенько не слушалась. Однажды видели, как хозяин воевал в ней с кем-то, словно пытался вытолкнуть из салона.
Чтоб не испытывать судьбу, Борис постарался отделаться от машины. Продавать ее ездил в соседнюю область. Несколько месяцев спустя его все же разыскали двое, дотошно выспрашивали отчего да почему он ее продал. После второй бутылки рассказали, как испугались они, когда поняли, что в «Москвиче» обитает кто-то невидимый, да еще и своенравный. Причем уже не один, а целая «веселая компания». Как пытались избавиться от нее крестом и молитвой, да ничего не получилось. Пришлось сплавить автомобиль в новые руки, причем продавали ее уже снова на первоуральском рынке. К нему заехали, чтоб предупредить: если отыщут его, то чтоб ни в коем случае не называл их адреса. Ни к чему, говорят.