Сняли мы как то на всё лето в 2004м году дачу. Муж очень хотел пожить в отпуске за городом, да поесть клубнички. Сдала нам дом одинокая женщина, лет 60ти, показала где всё лежит, деньги мы ей сразу все заплатили и приступили к наведению чистоты и уюта.
Участок этот был около леса, вдоль которого тянулись домики далеко за горизонт, а перед калиткой поле и дорога для транспорта.
Мне очень понравилась полянка за нашим домом в лесу, там кто-то построил красивую деревянную беседку, которую оплел вокруг дикий виноград; проложил красивую тропинку, притащил большие камни. В общем, такой уютной и красивой полянки я никогда не встречала. Сначала мы думали, что она чья-то, но никто никогда на ней не показывался и мы начали вместе с мужем завтракать, обедать и ужинать там, в лесу, в беседке.
Шёл июль месяц, у мужа появились важные дела на работе и его отозвали из отпуска, приезжал он ко мне вечерами и ночевал на даче, а в город на машине уезжал.
Однажды я приготовила себе мисочку салата из свежих овощей и пошла в любимую мной беседку. Пели птицы, где-то вдалеке соседи слушали музыку, кто-то копал, кто-то стучал молотком, в общем, обычная дачная картина. Помню, подумалось ещё: вот бы увидеть этого умельца, кто построил такое красивое местечко, где я сижу!
Вдруг из калитки соседнего дома вышел седой дедуля и направился ко мне. Мы поздоровались, познакомились, обменялись впечатлением о погоде и красоте вокруг, разговорились об огороде и посадке. А потом я сказала, что пожала бы золотую трудолюбивую руку человеку, смастерившему эту беседку! На что старичок крякнул одобрительно и протянул свою руку!
Так мы подружились и пока муж был на работе, иногда дед Петро, как он попросил себя называть, выходил ко мне на разговоры в беседку.
Лето промчалось, собрали мы урожай, всё отвозили домой мешками да корзинками наше добро, в последний день пока я запаковывала свои кабачки и помидоры, решила выйти попрощаться. Но деда Петра не было. Я подошла к калитке и постучалась, но и там тихо. Калитка была заперта.
Отдавая хозяйке ключи от домика, я рассказала ей о соседе, который построил чудную беседку, как мы общались с ним в этой беседке и обсуждали свои урожаи. Хозяйка посмотрела на меня как на сумасшедшую и сухо ответила, что я что-то перепутала.
Тогда я уточнила – дед Петро, который живёт в доме справа, который построил беседку, седовласый такой не высокий! И тут я увидела, как челюсть этой женщины шмякнулась на её пышную грудь!
«Петра уж нет как лет восемь» – сказала она, выпячивая от удивления свои глаза и перекрестившись – «видно понравилась ты ему, уж больно дед любил, когда его работу хвалят!»
Какое-то время я пребывала в оцепенении и шоке. И правда, муж мой никогда его не видел, когда мимо нас шёл сосед, то поздоровался только со мной, да и на дачу Петра я никогда не заходила. Оставшийся день я была в раздумьях и даже подумала, что много была на солнцепёке, но ночью мне приснился дед Петро, который сказал, что хочет отдать свой дом мне.
Утром я позвонила хозяйке дачи и спросила, не знает ли она, остались ли хозяева домика Петра. Она дала телефон старушки, по видимому жены деда Петра. В общем, созвонившись с женщиной, оказалось, что та желает продать старую дачу за небольшую сумму и вот-вот собиралась давать объявление в газету. Мы купили этот домик и по сей день, каждое лето, мы проводим время там. Однажды на чердаке, среди старых вещей я нашла фотографию деда Петра. Я сразу узнала его и поставила это фото на столик, мне не хватало моего улыбчивого собеседника.
В этом домике мне всегда очень уютно, будто сам хозяин подобрал его для нас, всё там сделано с такой заботой, трудолюбием и любовью, что душа просто отдыхает в нём.
А беседка наша стоит уже давно и всегда цела и ухожена, вот только деда Петра я больше никогда не видела, может это даже и хорошо, ведь не должны наши миры пересекаться так часто!