Всё это происходило в пос. Заводо-Успенское, я в детстве часто ездила в гости к бабушке и дедушке. На тот момент, когда произошла эта история, мне было 14 лет.
В деревне в сентябре месяце местные ходят по бруснику, для них это кладезь витаминов. Но для того чтобы набрать бруснику, нужно переплыть на боту (выдолбленная из сосны лодка) на другую сторону озера, на болота. И вот в один из теплых дней дед с бабушкой собрались за ягодой и взяли меня с собой. Дед перевёз нас на другую сторону озера, а сам решил порыбачить, пока мы берём ягоды. Мы выбрали себе полянку и принялись за дело. Рядом с озером крупную ягоду обобрали, и я решила отойти немного в сторону в надежде найти лучшее место – и не ошиблась. Я нашла место, где не заметила, как набрала семи литровое ведро ягод. Углубляясь в болото, я постепенно ощутила, как под ногами стало более топко. Я поняла, что нужно поворачивать назад. Поставив ведро, я огляделась по сторонам и с ужасом поняла, что не знаю, куда идти. Тогда я стала кричать бабушку, но в ответ я слышала лишь подозрительные шорохи. Начинало темнеть, поднялся туман, и мне стало не по себе. В тумане я увидела силуэты людей, они как будто парили над болотом и манили меня руками к себе.
Вдруг у меня начала кружиться голова. Меня охватил ужас, я не знала, что делать. Постепенно стало ещё хуже, т. к. мои ноги всё больше увязали, и я набрала в сапоги воду и грязь. Тогда я решила, что пришла моя смерть. Я стала читать единственную, какую знала, молитву «Отче наш». В какой-то момент я побежала, бросив ведро с ягодой. Ноги сами понесли меня по болоту. Не помню, как и что было дальше, но очнулась я в объятиях бабушки.
Дед с бабулей чуть с ума не сошли, пока меня не было. Дома я всё рассказала родным, на что мне бабуля поведала небольшую историю. В 19-м веке англичанин в посёлке строил бумажную фабрику (от неё и название поселка), для фабрики требовалось много воды, поэтому решили рыть искусственное озеро. Для работы согнали каторжников, труд был непосильный, много их тогда умерло на этой работе. Умерших хоронили в болотах на другой стороне озера. По сей день там нет-нет да пропадают люди, вот такая аномальная зона.