Как-то летом, мне тогда было лет 9-10, мою младшую сестренку отправили в санаторий, подлечиться. Санаторий находился в лесу, на окраине города. Один раз мы с мамой навестили сестру. Потом мама все время была занята. А мне без Вальки было скучно. Просил маму поехать. А мама говорила, что на выходных, на выходных…
До выходных я не дождался. Стащил у мамы из кармана 30 рублей и по-тихому, пока она работала, отправился на остановку, чтобы доехать до Вальки.
Мне бы сейчас, в мои 20 лет-то, бесстрашие, что было у меня тогда. Не подумал ни о том, что не помню, где остановка, ни о том, за какие шиши я поеду обратно, даже не подумал о том, что в нескольких километрах от санатория расположена «психушка» с весьма сомнительной репутацией.
Ехал я и внимательно смотрел в окошко. Завидев лес, и то, что люди с сумками стали продвигаться к выходу – я двинулся с ними. Улыбка у меня была до ушей. А люди на меня искоса смотрели. Видимо, не понимали они неподдельной детской радости.
Вышел я прямо возле леса, думал, сейчас люди пойдут туда, но не тут то было. Они двинули в частный сектор. Я огляделся и понял, что вышел не на той остановке. Мне нужно было выходить через две. Но это меня ни чуть не напугало, ведь я был храбрым мальчишкой и решил идти через лес.
Шел по хорошо протоптанной тропинке, вокруг пели птички, жужжали мухи и жуки, приятно пахло. Когда зашел уже прилично далеко, с остановки меня видно уже не было, я обратил внимание на то, что тропинка была уже не так хорошо протоптана и вообще, она чуть дальше превратилась в полянку, на которой, по-видимому, кто-то жарил шашлыки. Я обошел полянку и понял, что дальше тропинки нет. Зато вдалеке, между деревьями, виднелись голубые стены санатория. Я бесстрашно пошел протаптывать траву. Трава жестко сминалась под моими ногами с характерным хрустом. Иду, сам себе стишок рассказываю, вдруг я почувствовал, что я не один. Где-то позади меня, кто-то отчетливо шагал, так же, как и я, приминая траву. Я немного испугался и прибавил шагу. Стишок отпал сам собой. Тут, не знаю почему, впрочем, так, наверное, всегда, когда попадаешь в подобную ситуацию, мне вспомнился мамин рассказ о том, как из «психушки» убегают больные и пытаются напасть на одиноких путников. Мне показалось, что это был один из психов. Я еще больше ускорился, но сзади не отставали. Мне показалось, что даже прибавили шагу. Я хотел закричать, но тут же понял, что скорее всего криком я сделаю только хуже, да и все равно, в лесу меня никто не услышит.
Через пару минут преследования я окончательно потерял надежду на то, что это случайный путник. Я побежал со всех ног. На ходу я схватил какую-то ветку. Мне показалось, что это просто смертельное оружие и решил, что сейчас, как в боевике, на ходу развернусь и ударю преследователя. Бегу, начинаю разворачиваться, еще не увидел, кто же сзади, как вдруг врезаюсь в дерево. Да с такой силой, что аж отлетел назад и упал. Едва ли находясь в сознании я услышал, что мой преследователь шел шагом. Думаю, все, сейчас он меня убьет. Решил не вставать. Лежу, сжимая в реку эту ветку. Чувствую, что вот-вот потеряю сознание. А мой преследователь уже почти рядом. Я закрываю глаза. Наверное, я все же потерял сознание или это сон какой-то был, но дело вот в чем. Конечно же, не наяву, я вижу своего покойного отца. Что я как будто пришел с улицы, стою на ступеньках и жду, пока он мне дверь откроет. Получается, что я ниже его стою. А он открыл дверь и говорит:
- Володя, какая у тебя палочка красивая! Дай-ка, я взгляну.
И я тяну отцу палку. Только она какая-то тяжелая очень. Тяну и не могу ему в руки дать. А она все выше и выше просит. И вот, наконец, я как бы подпрыгиваю и с силой, даю ему палку. Отец, сразу, довольный такой, улыбается, прям как я в автобусе. Отец говорит мне заходить, но я спотыкаюсь и падаю. Поднимаю голову и понимаю, что все это был сон. Лежу я не на полу, а на траве. В руках палка. Я вспомнил про преследование и в ужасе подскочил. Но уже никого не было.
Оглянулся. Смотрю, у меня на руке кровь, вся палка в крови. Я перепугался и кинулся к санаторию. Там, у ворот, меня остановил охранник. После недолгого разговора он о чем-то поговорил со своим напарником и повел меня прочь из леса. Заботливо посадил в автобус и заплатил за меня.
Домой мама еще не вернулась к моему приезду. Я быстренько отмылся и пошел строить замки из «лего». Кое-как успокоился-таки. Но маме о случившемся не рассказывал.
Утром, когда мама ушла, я включил телевизор, стал ждать мультики. Как обычно, в 10 утра, показывали новости. Я с умным видом стал смотреть. Что же там? Политика, финансы, футбол, и срочная новость из пригородного леса???
«В пригородном лесу Александровского р-на, охранник санатория "Надежда" Виктор Т. обнаружил сбежавшего ранее из клинки для душевно больных, Анатолия Попко. У Анатолия был выколот левый глаз и поврежден правый. Больной потерял много крови из-за утери глаза, поэтому, его нашли в бессознательном состоянии».
У меня из рук аж пульт выпал. Неужели это я сделал??? Я по сей день чувствую на себе вину…