Я раньше думала, что не так важно ходить на кладбище к своим ушедшим родственникам, мы ведь память храним в своём сердце. Но, оказывается, это не совсем так.
Частенько, чтобы сократить свой путь до работы и обратно, я бегала по аллейке через кладбище, которое сейчас в черте города. Кладбище старое, похожее на парк. Здесь можно увидеть людей из соседних домов, которые прогуливаются по утрам с собаками. Часто вижу и молодых людей – так называемых «готов».
Как-то летом, сокращая путь, я свернула на тропинку, ведущую мимо покосившихся надгробий. И увидела всё выбоинах надгробие из красного гранита, в центре которого была квадратная вставка из светлого камня с профилем молодой женщины. А под этим профилем в камне вырезаны две розы и надпись с датами, тоже выбитыми в камне. Даты: 8 сентября 1899 – 8 сентября 1922. Надпись: «Любящий и скорбящий твой отец. Да успокоится твоя душа». Водя пальцами по буквам, я толком не смогла разобрать имя этой женщины. Но поняла так: Павлова Анастасия Александровна. «Отчего же ты так рано ушла из жизни? Интересно, кто-нибудь хоть приходит к тебе сюда?» - подумала я.
Жизнь пошла своим чередом. И уже в начале осени, возвращаясь с работы, я решила пройти по тропинке мимо надгробия, так как начиналась гроза. Я уже пробежала метров 15 от надгробия и почему-то обернулась. В это время сверкнула молния. И я очень чётко увидела возле надгробия девушку в светлом платье. Первая мысль, которая пришла в голову, что эта девушка – «гот», которая частенько сидит вечерами с грустным лицом на скамеечке в центральной части кладбища. Но затем вспомнила, что та девушка – «гот» всегда была в черном гипюровом платье.
А ночью мне приснилась девушка, которая лежит под тем надгробием. «Анисией меня зовут, - рассказывала она мне, – Легочная болезнь меня мучила. Я чайные розы любила. Ко мне больше никто не захаживает».
Проснулась я в поту. Глянула на часы – четыре утра. Проворочавшись до шести в постели и так и не уснув, я встала. На вопрос мужа: «Куда в такую рань?», я ответила: «Цветы купить для Анисии». У мужа от удивления приподнялись брови. Видимо, он не мог припомнить ни одну мою приятельницу с таким именем, но я не стала ничего объяснять ему. Сама не понимала, как и почему моё подсознание напомнило мне, что сегодня 8 сентября – день рождения и смерти неизвестной мне Анисии. Но, только с тех пор, каждый год в этот день я приношу ей на могилу чайные розы.