В начале 70-х годов я, уж и трое детей каждый отпуск уезжали отдыхать на Байкал. Однажды по дороге к Малому морю ( так его часто называют) мы остановились на возвышенном месте. Я отошла немного от дороги и увидела большой жёлтый камень. На нём и рядом на земле были рассыпаны ржавые монеты. Я решила, что кто-то потерял их, и собрала деньги.
Через несколько дней мне довелось разговаривать с буряткой, которая пасла отару овец. Я рассказала ей о деньгах, а бурятка объяснила мне, что это святое место. Люди приходят туда и просят духа Байкала помочь им в каких-то проблемах и бедах, и оставляют монеты, иногда спички, конфетки или попироску. Раз я собрала эти деньги, то и взяла на себя все беды этих людей, сказала бурятка. Я не поверила, посмеялась и забыла.
Через некоторое время я заболела. Пока лечили одно, начинало болеть другое. Муж стал пьянствовать и гулять. Потом мы разошлись – кому нужна больная жена? Дети были предоставлены сами себе, и у них начались неприятности.
Я боялась утром просыпаться – обязательно случалась какая-нибудь беда. Один врач однажды мне сказал: «Где-то вы сильно нагрешили!» И я вспомнила те ржавые монеты. Я нашла способ снова поехать на Байкал. Набрала много серебряных монет и горстями высыпала у жёлтого камня. Просила простить меня.
Через несколько дней после возвращения я попала на приём к врачу, которая объяснила мне, что у меня нарушен обмен веществ, дала литературу и объяснила, что нужно делать. Через 2 года я снялась со всех учётов в больнице, поправилась на 18 кг и стала выглядеть нормально. Муж вернулся домой, но сразу заболел. Диагноз: подагра. В энциклопедии по поводу этого заболевания я прочла: «От злоупотребления спиртными напитками и переедания жирной пищи». Пришлось ему бросить пить. Ну и хорошая же болезнь! У детей тоже всё наладилось. Но тесно нам стало в нашей квартире, и поехала я снова просить помощи. Через 2 месяца мы совершили удачный обмен. Переехали в 4-комнатную квартиру, но в ней не было телефона. Куда не обращались, ничего не помогало. И, как вы догадываетесь, я решила снова поехать на Байкал. Но боялась, как-бы не вышло по сказке Пушкина о рыбаке и рыбке. Но нет – на Байкале я чувствовала расположение духа Малого моря ко мне. Я поблагодарила за помощь, оставила монеты, и мне было страшно любопытно, что же будет на этот раз? Ведь я понимала, что это уже наглость – просить телефон.
Домой я вернулась через неделю, на двери подъезда висит объявление: «В наш дом дополнительно проводят кабель, и если кто хочет, может подать заявление». Через несколько дней у нас был телефон! С тех пор я больше не была на Байкале. Прошло 12 лет. Как только я собираюсь ехать, что-нибудь мне мешает это сделать. Наверное, дух Байкала предупреждает: мол, не езди, тебе и так во многом помогли.