Есть такое поверье: если донесешь из церкви свечку, зажженную в Великий четверг на Страстной неделе, до своего жилищам и выжжешь ею крестик над дверью в дом, то несчастье обойдет тебя стороной. В том что это правда, я убедился на собственном опыте. Жили мы тогда очень тяжело. Я был единственным в семье работником, а сколько получал – и сказать стыдно. Тяжело болел маленький сын, у тещи подозревали рак. В подъезде наркоманы безобразничали, мы боялись, что однажды вломятся к нам и всех поубивают ради пары обручальных колец и нескольких тысяч припрятанных рублей. И чтоб, так сказать, «до кучи» - дом наш давно был признан аварийным, крыша текла, стены трескались, проводка искрила. Ясна картина, да?
Мы с женой стояли в тот Страстной четверг в церкви и держали в руках свечки. Плакали, оплывая, свечки, и по нашим лицам тоже текли слезы. Честно скажу, не по Христу – по своей горькой участи. Вышли мы из храма по традиции с горящими свечами. До дома нам идти было метров 500, но не разу горящими донести их не получалось. А тут смогли, невзирая на ветер. Дрожащими руками, даже без молитвы, я выжег какое-то подобие крестиков над дверью. И тут же свечи погасли…
А дальше началась полоса чудес. На следующий день к нам действительно попытался вломиться наркоман, но его задержал чудом забредший в нашу трущобу наряд милиции. У соседа-пьяницы, напившегося на Пасху, начался пожар, но до нас он не дошел. Зато перепуганные муниципальные власти, наконец, выдали нам через неделю ордер на новое жилье. Рак у моей вполне еще молодой, 59-летней тещи, не подтвердился. А через месяц после того, как мы перебрались на новое место жительства, сынок совершенно оправился от терзавшего его гастрита…
Перед переездом я, как мог аккуратно, срезал деревяшки с теми кривыми крестиками, которые выжег над дверью, и тщательно приклеил эти срезы над входом в нашу новую квартиру. И, представьте, не прошло и месяца, как мне удалось перейти на более выгодную работу, а потом устроить в ту же фирму и жену. Жизнь наладилась.
Прежде я православные обряды выполнял скорее механически, из любви к старине. Но теперь понял, что Господь в святые дни действительно отзывчив к нашим бедам, как никогда. С тех пор к религиозным ритуалам я стал относиться с благоговейным трепетом и надеждой.