В тот лес я езжу частенько. От электрички метров 200 и по тропинке до холма. Места я знаю отлично, ещё с матерью и отцом туда ездили, грибы да ягоды домой тащили, их там всегда было очень много.
Вот и тогда, осенью, я решила пополнить свои запасы. Дни были дождливыми и урожай в лесу должен был быть неплохим.
Зайдя за холм, высотой с 2-3х этажный дом, я углубилась в лес. Там за поляной было болотце, небольшое, но место гиблое. Насобирав достаточно грибов, я решила присесть перекусить. Выбрала местечко у сосны, рядом с камнем большим, присела. И тут в глазах у меня пару раз мелькнуло, знаете, когда давление скачет, такое бывает. Ярко так. Думаю, ну приехали, не хватало, чтоб в лесу поплохело и все мои болячки обострились! Подумала тогда ещё – кто б помог мне избавится от недугов моих. Прислонилась головой к сосне, а дальше, будто в яму провалилась. Ни страха, ни беспокойства, только мысли – поспать бы. И тут слышу голос, старческий такой:
- Ты бы, дочка, на мху холодном да сыром не засыпала бы!
Открыла я глаза, вижу перед собой бабульку старенькую. Одежонка на ней вся в заплатках, в руках палка берёзовая для опоры.
Лицо доброе такое, улыбчивое, всё в морщинках.
Подала она мне руку и подняла меня с такой силой, будто и не хлюпкая бабуля это была, а мужик здоровый.
- Пошли, я тебя травками отпою, замаялась ты совсем.
Я ни слова не сказала, лишь кивнула. Никаких мыслей в голове не было, только бы прошло недомогание.
Зашли мы за болотце, на полянку, где я частенько землянику брала и вижу – избёнка стоит. Вроде не было там её никогда между трёх берёз высоких, а тут – стоит. Вошли мы, положила она меня на настилку, дала отвар какой то травы, тут я и уснула. Сколько спала – сказать не могу, но проснулась я от яркого солнечного света, лежала на сухом мху, а надо мной шумели ветки берёз. Приподнявшись, поняла, что чувствую себя замечательно. А рядом мои 2 корзинки пустые лежат. Начала вспоминать, как это меня угораздило уснуть средь бела дня да прямо на мху! И вспомнила о бабке. Огляделась вокруг, пейзаж привычен, я за болотом на полянке, вон и дерево поваленное и холм видно и берёзы три большие старые. А избёнка где?
Вот тут на меня страх и нашёл. Кинулась я бежать к станции, ещё удивилась, что ноги не болели, добежала как молодуха, села в электричку, позабыв, что грибов домой набрать хотела. А дома меня заждались уже – 2 дня не было ни слуху ни духу!
В ту осень я больше по грибы не ездила, хоть и чувствовала себя превосходно. А как-то потом, в следующий сезон ягод, решили мы с соседом Васькой поехать туда. Я ему рассказала эту историю, всё как было. А он сказал, что раньше там деревенька стояла, мать его помнила, аккурат в 3х берёзах изба одной знахарки стояла, к ней люди часто за помощью ездили. Но нет уж ни деревеньки, ни жителей её, как лет 70. А урожаи там всегда были богатыми.
Не знаю, сон это был или я и правда встретила ту знахарку, но после тех событий я по сей день не чувствую своих болезней в свои 74. Вот такие чудеса!