Шёл 1987 год. Ира - новая девушка Юры, сразу не понравилась его родственникам - курит, выпивает, без образования, по-крупному играет в карты, порой ее поведение вызывало тревогу. В то время как Юрий - инженер на заводе с хорошей зарплатой, состоящий в партийной организации, непьющий и с перспективами на будущее. Казалось, Юрий тоже к новой пассии относился не очень серьезно, по крайней мере, о женитьбе и речи не шло.
Отпуск - первые две недели мая, они решили провести в деревне в Псковской области - родовом доме Юрия. После их отъезда, в деревню приехала Евгения Никандровна (мать Юрия). Делая уборку в доме, Евгения Никандровна нашла в тумбочке квадратик белой бумаги, к которому булавкой была приколота толстая шерстяная нитка. Не раздумывая, она выбросила находку в печку-чугунку. Через неделю позвонил Юрий - они с Ирой подали заявление, в июле свадьба. Семья Юрия была в шоке. Рассказывая неожиданную новость деревенской бабке, которая умела наговорами лечить скотину, Евгения Никандровна вспомнила о странной находке, сожженной в печке.
- Дура ты, Женя, - сказала собеседница. - Приворожила она его, а ты огнем их навеки и соединила. Если бы в воду бросила - тот час разбежались бы.
Через год после женитьбы Юрий перестал общаться с родителями и братом, т.к. они пытались уговорить его подать на развод, стал пить, ожесточился, потерял работу, устроился простым сварщиком. Жена пила, продавала вещи из квартиры, не бывала дома неделями. В моменты просветления между запоями, он осознавал, что так жить нельзя - но развестись все равно не мог, ну не позволяло что-то и все. Родились двое детей, которые до ужаса боялись обоих родителей и их постоянных скандалов и драк, в которых часто перепадало и им. Ирина запрещала детям общаться с родственниками отца, пугая, что те ужасные нелюди. Семья была неблагополучной и глубоко несчастной. Так продолжалось 13 лет - до смерти Ирины. Ей было всего 34 года.