Призрак казненных

Категория: Истории из жизни, Дата: 13-09-2011, 00:00, Просмотры: 0

Мы со знакомыми иногда летом занимаемся тем, что копаем из земли всякие клады или еще что попадется. В общем, занимаемся тем, чем и «черные следопыты», только захоронения стараемся не трогать. Грех это. Но иногда так помимо воли получается. Несколько лет назад мы втроем решили попытаться раскопать одно место на пустынном лугу между деревнями. Там в одном месте среди изрядно потоптанных пастбищ трава всегда росла темная и высокая, полынь и крапива. Причем ровным прямоугольником росла. Вот мы и решили, что там когда-то дом мог стоять. А если так — то под ним вполне мог тайник какой остаться, или просто погреб с чем-нибудь интересным. Пришли, начали копать и на глубине примерно полуметра наткнулись на человеческие кости. Их было много. Причем следов военной формы не было — обрывки сатина грязного, волосы длинные. В общем, похоже на то, что немцы в войну мирных жителей здесь убивали и в яму скидывали.

Пока мы соображали, что к чему, из ближнего леса вдруг показался человек в хорошем костюме, двинулся прямо на нас. Мы раскоп прикрыли брезентом и сидим курим. Вроде как просто отдыхаем. Мужчина подошел метров на двадцать — и тут мы видим, что у него вместо лица — пятно бесформенное. Просто темный овал на месте головы — и ничего больше. И это существо стало вокруг нас кругами мотаться, но ближе двадцати метров не подходило. Мы, естественно, наутек бросились — а оно за нами понеслось.

Когда мы запыхались и остановились, мужчина опять круги начал описывать. Тут понятно стало, что он от нас не отвяжется, и пришел наверняка потому, что могилу мы осквернили. Пришлось назад возвращаться, тем более что лопаты мы на раскопе побросали. Прикопали разрытое, подровняли — существо не пропадает. Один из нас догадался — пошел в лес, срубил две осинки. Мы крест связали и рядом с могилой этой братской вкопали. Только после этого мужчина развернулся и ушел обратно в лес.

Другой случай был, когда мы в позапрошлом году под Любанью развалины Макарьевского монастыря рыть хотели. Пришли туда в сумерках, смотрим — а над тем местом, где мы копать наметили, костер горит. Причем не на земле, а в воздухе, примерно на полметра от почвы. Мы, вспомнив давешнего мужчину без лица, плюнули и связываться не стали — назад ушли.