Эта история случилась относительно недавно, в середине июня месяца, все мы, конечно, слышали в той или иной степени байки о привидениях в метро, рассказы о целых поездах призраках, которые увозят своих живых посажиров в никуда, но на самом деле даже машинисты сталкиваются с призраками в тунелях. Сию историю мне поведал отец моего школьного друга, который всю свою жизнь отдал метро, начиная свою карьеру еще помощником машиниста и заканчивает ее начальником диспечерской службы метрополитена по зеленой ветке.
"Заступил я, как обычно в 12 часов дня, - рассказывает отец моего школьного приятеля. - Все, как обычно. Все спокойно, поезда регулируем, машинисты в прямом эфире юморят, анекдоты травят, вообщем не работа, а мечта. Лень пролетал незаметно, и уже кончалась смена.
Но когда я уже собрался уходить с работы, а это ровно в 00:00 по московскому времени, в диспечерской оставался я и мой подчиненный, и в тот момент, когда ветка должна была быть чистой, и от коломенской до речного ехал последний состав, мы услышали голос машинистов.
- Деспечер!!! Деспечер!!! Ответи нам!!! У нас тут такое! У нас состав стоит по среди тунеля!!! И на рацию не отвечает.
Мы переглянулись и уселись за пульт управления, отвечая на запрос:
- Какой состав, где вы сейчас находитесь?
Через некоторое молчание машинист ответил:
- На Маяковской в тупела, в переходе на Белорусскую, поезд не отвечает, свет горит лишь в первом и последнем вагоне, проверьте по номеру состава, мы пока не выходим, у нас еще люди в составе уже не раз связывались по камутатору, прием!
- Говорите номер состава.
Машинист, немного помедлив, кажется что-то записывав, начинает диктовать нам номер:
- Пишите, 0003454 20.
Мы вбили номер в компьютер и реально побелели от ужаса, поезд с таким номером разбился еще в советские времена, взяв рацию и решив уточнить номер, бросил ее на землю, как кусок расколеного металла. Из рации раздался визг машиниста:
- Тут кровь!!!!!!! Тут много крови!!!!! Она сочится из состава Славка там.
У машиниста явно начиналась паника, в голосе был натуральный ужас, который передовался и нам, но все же, взяв себя в руки, попытался успакоить машиниста
- Скисли сорок седьмой, успокойтесь, какая кровь, вы что, пьяны? - начал я.
Молчание, а потом сново визг:
- Спасите!!!!!! Вызовите МЧС, тут трупы-трупы людей и неимоверно много, мы открываем двери и выводим людей, весь состав в трупах и в кабине машиниста тоже трупы!!!!!!!!!!
- Какие трупы, вы чего?!
- Такие трупы, настоящие, мужчины, женщины и дети, господи, дети совсем маленькие!!!!!!
Я схватил трубку телефона и набрал 02, но тут же бросил ее обратно, и тут в радио эфире все стало пусто, и центральный Диснеями сообщил, что все составы прибыли в ДПО.
Я конечно был не в себе, думал, разыграли, и схватит рацию и, убидившись в том, что семсот сорок седьмой действительно выходил на связь не менее чем пять минут назад, связался с диспечером центральной.
- Семсот сорок седьмого на следующую смену ко мне, - рявкнул я
- Славика? Спросили у меня с центральной
- Да!!!
- Игорь Михалыч, мы не можем этого сделать.
- Почему???!!!!
Я уже сам срывался на визг и от негодования не понимал, почему.
- Игорь Михалыч, он умер три дня назад, вы что, забыли?
И действительно, забыл, а ведь правда, он покончил с собой, спрыгнул на маяковке на пути вроде из- за девицы.
Мы тогда огласку не дали, да и какая огласка, бомжей постоянно давим, так если и огласку давать, метро можно закрыть.
Но всеже я не оставил надежды утрести все это без мистики.
- А какой поезд встал сейчас на маяковке?
- Никакой, - ответили мне недоуменно, - все поезда в ДПО.