Однажды, когда я был в Сибири, мне рассказали такую историю.
Нужно было одному человеку ехать через тайгу. Места там безлюдные, из тех немногих деревенек и поселений, что встречаются по пути, большая часть заброшена. Ехал он, значит, и приехал в одну из таких деревенек, заброшенную… Ну, почти заброшенную — на ее окраине стоял домик, сохранивший кое–какие следы опрятности.
Путник решил зайти в этот дом, порасспросить про дорогу и, если повезет, на ночлег остаться, так как уже смеркалось. Постучался, ему открыли. Жила там пожилая пара — доброжелательные дед с бабкой. Про дорогу рассказали, накормили, напоили, но в ночлеге отказали. Путешественник им даже денег предложил, но те отказались. «Для твоего же блага, — говорят, — по ночам сюда приходят Лесные, нас они не трогают, а вот тебя не пощадят». Он удивился, конечно, но решил, что дед с бабкой помешались от одиночества и безысходности. Делать нечего, решил переночевать в машине рядом с домиком (на самом деле, его всё–таки снедало любопытство, что это за Лесные такие, хотел посмотреть на них), о чем и сообщил хозяевам. «Как знаешь, — ответили те ему, — мы за тебя не в ответе. Если что, помни, они света боятся».
И вот совсем стемнело. Путник уже начал засыпать в своей машине, как вдруг услышал многоголосый вой. Противный такой, и явно не волчий. Тут он перепугался, сел за руль и начал машину заводить. Пока возился с ней (а машина капризничала иногда), смотрел неотрывно на лес. А там между стволов тени мелькают, все ближе и ближе. Причем ему казалось, что они то двуногие, то четвероногие. Тут нервы у путника совсем сдали. К счастью, машина завелась, и он рванул по дороге. Говорит, пока выезжал, видел одного из них на обочине в свете фар. Это был человек — в ободранной одежде, на четвереньках, со злыми бессмысленными глазами и оскаленным ртом, но человек. Путник гнал по дороге, как сумасшедший, пока из лесу не выехал.