Моя история совсем не страшная, разве что местами грустная или неприятная. Философствовать особо не буду, просто расскажу, как дело было.
Таня была единственной дочерью в семье. Жизнь беззаботная и счастливая была у ребенка до 7 лет, потом отец стал «поддавать». Мать, женщина хорошая, но слабохарактерная, вскоре тоже начала прикладываться к бутылке. Лет через 10-12, маменьку и папеньку назвать людьми можно было с большой натяжкой. Запои, драки, подозрительные личности дома. Повзрослев, Танюха частенько удирала с ночевкой, бывало, и по морозу босиком, к подругам и немногочисленным родственникам, дабы не быть избитой и не обобранной до копейки (девушка училась в медицинском училище и получала ежемесячную стипендию). Но всегда возвращалась: через неделю, две, месяц, когда родители «завязывали». Рассуждала: родителей не выбирают – и прощала.
Случилось ей пересечься однажды с бывшим одноклассником, тайно в нее влюбленным в школьные годы. Робкий и стеснительный от природы, Алешка даже и думать не смел тогда ей открыться, сейчас же, встретив уже взрослую красавицу, составил достойную конкуренцию Таниным ухажерам. Что называется, пришел, увидел, победил. После свадьбы, молодожены поселились у Татьяны. Новоиспеченные тесть и теща свои привычки не бросили, частенько невменяемые, болтались по квартире, как флажки на ветру, несмотря на появление в доме внучка – маленького чуда по имени В***.
Более или менее ценные вещи из квартиры были вынесены давно. Но была в доме икона с интересной «биографией». В годы атеистов и антихристов, когда храмы в городах и церквушки в селах взрывали и крушили, Татькина бабушка нашла на пепелище, среди развалин и обломков, икону Божьей матери размером примерно 30 на 40 сантиметров. Краска на ней в некоторых местах чуть облупилась, дерево – обгорело, но все равно была она великолепна: на голубом фоне, величественный образ, щедро украшенный позолотой. По бокам находились соответствующие крепления, поэтому бабушка сделала вывод, что икона – с иконостаса. Икона со временем досталась родителям и стояла в их комнате.
После очередных семейных распрей и вызванного этой причиной месячного отсутствия, молодая семья вернулась в квартиру. Папика дома не оказалось, маменька находилась в состоянии «отходняка». Татьяна зашла в комнату родителей и обомлела: драгоценной иконы не было на привычном месте, только характерное, будто выцветшее пятно на засаленных обоях. «Где икона?» - принялась трясти она мать. – «Отец продал. Я говорила: не надо, а он завернул в тряпицу и вышел на улицу». Таньке стало понятно: не хватало или вовсе не было денег на бухло. На святое позарился!
Прошло совсем немного времени и семья, вернее, обе ее половины, были приглашены на свадьбу к родственнице. Гуляли на славу! Танюха заметила, что весь вечер отец почти не пьет! (нонсенс) и поглядывает на часы. В 10 вечера он расцеловал невесту, попрощался и ушел. Часов в 12 ночи на такси Алешка (в сопровождении жены) доставил домой вдрызг пьяную тещу. Бесчувственное тело уложили на диван. Папика дома не было, что, в общем-то, не странно. Молодая семья прыгнула в то же такси и умчалась в ночь, догуливать.
В 7 утра, довольные и совершенно сонные и обессиленные, Танюха и Алешка открыли дверь собственной квартиры, заглянули к себе, потом в родительскую комнату и…обомлели: мать лежала на кровати в той же позе, в какой ее оставили ночью, а отец скрючился рядом, на полу, в луже крови.
Не буду утомлять жуткими подробностями и протокольными терминами, скажу только, что отец умер от потери крови вследствие повреждения артерии, полученного при ножевом ранении. Умер быстро, сведущие люди знают, артериальное кровотечение тяжело остановить; если помощь не оказана в течение очень ограниченного времени, смерть неизбежна.
Драматизировать не буду, история эта сама по себе драматична, но все, слышавшие ее, в один голос заверяют: «Икону продал! Грех-то какой!». И я полагаю, что это вовсе не совпадение, а Божья кара.