Мой приятель Виталик в конце марта решил впервые в этом году посетить свою дачу — проверить, все ли в порядке. Еще оттуда он позвонил мне и дрожащим голосом сообщил, что «я должен это видеть». Мои вопросы о том, что случилось, он проигнорировал и все-таки добился того, что я сел за руль и приехал к нему.
Виталий провел меня в дом, и мы поднялись на второй этаж. Там он открыл небольшую дверцу, ведущую в пространство под скатом крыши, которое обычно используется в качестве кладовки, и сказал: «Ну смотри!» Я посмотрел, и понял, почему объяснять по телефону было бесполезно.
Пространство было аккуратно расчищено, а на полу стоял маленький «домик», сделанный из кусков фанеры, бумаги и подручных предметов. Несмотря на «игрушечные» размеры, почему-то становилось понятно, что построили его живые существа для себя.
Я посветил фонариком в застекленное окошко и заметил внутри подобие мебели — кровати, стол, стулья. К домику тянулся электрический провод, подключенный к спирали от электроплитки — вместо печки. Вот только жильцов, которые, по моим подсчетам, должны быть ростом сантиметров 10—15, внутри не было.
Я спросил Виталия, не мог ли кто-нибудь над ним подшутить. Но он поклялся, что дом был всю зиму заперт, а ключи только у него. Откуда эта «хрень», он понятия не имеет, но мыши такое точно построить не могли…
Начинало темнеть, и мы решили выбираться на шоссе, пока еще что-то видно. Постановили приехать на следующие выходные, чтобы заснять все это «хозяйство лилипутов». Почему-то на сотовые сфотографировать не догадались. Но через неделю домика на месте уже не было — видимо, «хозяева» его аккуратно разобрали и вынесли по частям. Теперь доказательств никаких — только наши с Виталием слова.