В 90-х годах прошлого века у населения нашей страны появились финансовые трудности, и люди начали доставать из загашников предметы старины и семейные реликвии и отдавать их за бесценок в ломбарды или комиссионные магазины. Пышным цветом расцвели тогда букинистические лавки, где можно было найти любую редкую книгу.
Как-то однажды я натолкнулся на дореволюционное издание «Практической магии», написанной в 19 веке неким французом Папюсом и переведенной на русский язык его коллегой. Я оккультизмом никогда не интересовался, но сам фолиант меня привлек. К тому же цена была невысокой, что окончательно решило дело. Так эта книга попала ко мне.
Тем же вечером я решил пролистать ее и обнаружил заложенный между страницами листок бумаги с текстом, написанным шариковой ручкой, то есть не очень давно. Там было сказано буквально следующее: «Дорогой человек, купивший эту книгу, прочитайте внимательно. Я взяла на себя большой грех, продав ее, но у меня не было другого выхода — время тяжелое, и срочно понадобились деньги. Хочу вас предупредить, чтобы вы не хранили книгу в своем доме и вообще там, где кто-то может ночевать. Лучше держите ее на работе или в нежилом помещении. Так вы убережете себя от разрушительного влияния фолианта. Если у вас нет такой возможности, то лучше отдайте ее в музей или сожгите. Поверьте моим словам — не рискуйте!»
Сказать честно, я удивился и даже немного напрягся, прочитав это послание. Но верить или не верить ему — я так и не решил. Но на всякий случай я решил, что действительно отвезу книгу на дачу, где у меня тоже была библиотека.
Как раз в ближайшие выходные я собирался закрыть дачный сезон, и прихватил с собой в рюкзаке «Практическую магию». Законсервировал дом, спрятал все ценное, включая и книгу, на чердаке, и вернулся в город. Прошел месяц, и уже выпал первый снег, когда мне позвонила соседка по даче и сообщила, что мой дом сгорел и что милиция нашла на месте пожара два трупа. Дала телефон следователя, чтобы я ему позвонил. Я, конечно, очень расстроился, но мне было не совсем ясно, почему в моем доме сгорели люди.
Следователь, с которым я связался, пригласил меня в отделение района, на территории которого находилось садоводство, и пояснил, что, по всей видимости, в доме за несколько дней до пожара поселились бомжи. Наверное, хотели прожить там всю зиму, но по пьяни сгорели. Так что ко мне претензий нет, но и мне претензии предъявлять не к кому, по причине гибели виновников происшествия.
Всю дорогу до дачи я вспоминал о той зловещей записке, и когда оказался на пепелище, то первым делом решил поискать в развалинах остатки своей загородной библиотеки. Книги, разумеется, пришли в полную негодность, даже если не сгорели полностью.
Порывшись в мусоре, я сумел найти остатки «Практической магии» — самую сердцевину. Даже письмо прежнего владельца частично сохранилось. Недолго думая, я развел костер и бросил в него проклятый фолиант. Мокрая бумага долго не могла разгореться, но потом огонь сделал свое дело.
После этого случая я твердо решил никогда больше не покупать и не хранить книги по оккультизму. Ни новые, ни старые. Уж лучше держаться от греха подальше!