Моя подруга Инна, когда подошел срок, вышла замуж. Ее избранником стал Вадим, житель Санкт-Петербурга. Надо сказать, что Инне нередко снятся необычные сны, в них улавливается некий глубокий смысл и полезные подсказки. Несколько раз она пыталась рассказать супругу о своих снах, но Вадим только посмеивался над нелепыми «прибабахами» супруги. Однажды она увидела яркий сон.
— Я сижу на скамье в Нескучном саду Петербурга, — рассказывает Инна, — знаю, что на дворе приблизительно 1914 год и в России неспокойно. Я родом из богатой интеллигентной семьи, занимаюсь балетом, мне около 30 лет, и я замужем за офицером. Рядом со мной — молодой человек. Это большой друг нашей семьи. Я знаю, что он любит меня, хотя никогда мне об этом не говорил. Мы знакомы с детства, и мои родители думали, что я выйду за него замуж. Но я выбрала другого — гвардейского офицера, к которому уезжаю сегодня в Турцию. Это последняя встреча с другом моего детства, больше мы никогда не увидимся, потому что вернуться из эмиграции мне не суждено. Я поднимаю голову и смотрю на своего друга, который держит мою руку в своей с большой нежностью. Мой друг — музыкант, он играет на фортепиано, поэтому в петлице его добротного серого пиджака красуется изящная брошь в виде скрипичного ключа, украшенного мелкими бриллиантиками.
Всё. На этом сон обрывается. Проснувшись утром, Инна решила поделиться с супругом увиденным ночью. Вадим слушал, как всегда, со скептической ухмылкой. Но когда речь дошла до описания молодого человека, губы его задрожали. От его скепсиса не осталось и следа.
— Я всегда мечтал стать музыкантом, — чуть слышно произнес Вадим, — и в музыкальной школе преподаватели говорили, что у меня задатки пианиста. А та брошка, о которой ты сейчас упомянула, передается в нашей семье из поколения в поколение. Сейчас она у мамы. Но мне рассказывали, что когда-то она принадлежала моему прадеду. Однако я тебе об этом никогда не рассказывал…
Похоже, судьбе было угодно соединить два любящих сердца уже в иной жизни, спустя немало десятилетий.