Прошлым летом я со своей девушкой Таней приехал погостить в деревню, где живут мои бабушка и дедушка по материнской линии. Находится она под Петрозаводском в Карелии. Поскольку мы с Таней ближайшей осенью планировали пожениться, визит этот являлся одновременно и смотринами. Так в нашей семье повелось, что «деревенские» бабушка Маня и дедушка Тимофей являются своеобразными экспертами по жизненным вопросам, и их мнение часто было решающим.
Тем же вечером, когда Таня уже легла спать в отдельной комнате, бабушка позвала меня на разговор.
По ее словам, «девка хорошая», но не принесет мне счастья. А все потому, что на ней порча. Нам, городским, это не заметно, а им, деревенским, видно, если с человеком что не так. Я расстроился, задал бабушке Мане вполне логичный вопрос: «А можно ли эту порчу снять?»
Разумеется, можно, ответила она, но придется обращаться к местной колдунье.
Следующим утром бабушка ушла в лес и, вернувшись лишь к обеду, сказала мне, что колдунья ждет Таню у себя сегодня после заката. Я потратил много времени на уговоры своей девушки, но в конце концов она согласилась.
Объяснив Тане, как найти домик колдуньи, мы с бабушкой довели ее до леса, и дальше она отправилась одна. Я же развел костер и до утра не сомкнул глаз, ожидая свою любимую. С рассветом Таня вернулась, и я сразу почувствовал, что она изменилась. И внешне, и внутренне. Мне показалось, что я только сейчас понял, какая же она привлекательная и как мне повезло, что я ее встретил.
Завидев Таню, бабушка одобрительно закивала, а мне на ухо прошептала, что такую девку и увести могут. Слова ее оказались пророческими. Пока мы ехали из деревни, все мужчины рядом не сводили глаз с Тани. Один даже попытался познакомиться, хотя я был рядом.
В Питере тенденция лишь усилилась, и я стал пребывать в постоянном беспокойстве из-за этого. Таня, похоже, тоже не знала, что ей делать с возросшим мужским вниманием. Она не смогла поставить четкие барьеры, и ухажеры трактовали это в свою пользу. Я ревновал, мучился, наделал глупостей, и в результате наша свадьба расстроилась.
Сейчас Таня замужем за очень влиятельным человеком, и я желаю ей счастья. Думаю, что со мной она была «серой мышкой» и ее возможности были блокированы порчей. Когда же она освободилась от нее, то засияла, как бриллиант. Я же остался прежним — простым парнем, который ничего не может ей дать, кроме своей любви. Может, и хорошо, что так случилось — теперь у каждого из нас все впереди…