Родилась я и росла в обычной сибирской деревне, я думаю, что все из тех, кто читает сейчас эту историю, если и не жили в деревне, то обязательно приезжали туда отдыхать.
Я думаю, вы помните, как здорово гулять по деревне поздно вечером, а зимой особенно - стоит прямо первобытная тишина какая-то, изредка где-нибудь хлопнут ворота, снег проскрипит, звякнет ведро или корова в хлеву замычит, мы очень любили в такие тёплые зимние вечера гулять с мамой и братом, такая вот неполная, но очень дружная семья и очень часто (гуляя с семьёй, и возвращаясь с горки или ещё откуда-нибудь) слышали один и тот же звук - туук-туук-туук. Такой протяжный и звонкий в тишине зимнего морозного вечера, как-будто невидимый кузнец, где-то не очень далеко стучит невидимым молотком по невидимой наковальне.
Я спрашивала маму: " мам, а что это"
Мама говорила, что это наверняка на кузнице или машинном дворе какие-то работы ведутся и я принимала это на веру, мама ведь всё знает, правда? Но когда подросла лет до 16-17 задалась вопросом, а почему же этих звуков не слышно летними вечерами или осенними, когда работ в кузнице и на машинном дворе гораздо больше, чем зимой? И каково же было моё удивление, когда я услышала " невидимого кузнеца" совсем в другой деревне, километров за 150 от той, где я родилась и выросла, в этой деревушке мы купили дом для летнего отдыха и если уж в моей родной деревне невидимого кузнеца можно было объяснить работами не кузнице или ещё где-то (там во времена сов.союза были и машины и трактора, и много всякой другой техники) то в той, другой деревне, куда мы приезжали на летние отпуска и зимние каникулы с дочерью, эти объяснения уже не годились. Время было уже пост-перестроечное, всё в этой маленькой деревеньке уже развалилось, не было ни техники, ни кузницы и даже остатки скотных дворов немногочисленные селяне растащили по кирпичику на хозяйственные нужды, кто был этот невидимый кузнец и что он ковал, я так и не узнала...