Хочу рассказать вам историю о том, как я много лет назад столкнулся с проявлениями паранормальных способностей. В 1971 году я был направлен на работу в уголовной розыск небольшого города, название которого приводить здесь не буду. Суть не в названии, а в событиях, которые в нем происходили.
Итак, на дворе было начало «эпохи застоя», когда граждане фактически перестали строить коммунизм и занялись потреблением и накоплением материальных ценностей. На этом фоне пышным цветом расцвели квартирные кражи, раскрытием которых я и занялся, наряду с коллегами. Войдя в курс дел, я узнал, что в городе орудует профессионал-домушник, зацепок по которому нет. Он всегда идеально выбирал место и время, подгадывая к появлению в квартире крупной суммы денег. Вскрывал замки без следа, забирал все ценное и исчезал. Свидетелей нет. Когда пошли первые дела, оперативники решили, что пострадавшие сами себя обнесли, но потом набралась статистика, и стало ясно — мы имеем дело с вором экстра-класса.
Поймать его стало делом престижа, поэтому в этом направлении были брошены все силы. Вряд ли кто-то предполагал, что мне, неопытному новичку, удастся вычислить такого аса, но без ложной скромности скажу, что сделал это именно я.
Выискивая упущенные детали, я стал встречаться со всеми потерпевшими и обратил внимание на одну странность. Как только я просил вспомнить, чем они занимались в то время, когда грабили их квартиры, у всех без исключения начинала болеть голова. Некоторые даже теряли сознание или начинали бормотать что-то бессвязное. Видимо, поэтому сначала их и считали «самоограбленцами». Но свидетели подтверждали их алиби, так что сомнений в невиновности не было.
И тогда я припомнил, как однажды во время учебы в Москве со своей невестой посетил эстрадное представление, на котором выступал гипнотизер. Девушка вызвалась поучаствовать в качестве подопытной и в трансе делала все, что ей говорил тот артист. После мне пришлось рассказать Тане об увиденном, потому что она ничего не помнила. Впоследствии она не любила вспоминать о том концерте — у нее сразу начинала болеть голова.
«А что если вор тоже гипнотизировал своих жертв и те сами отдавали ему ключи от квартиры?» — решил я и доложил о своих соображениях начальству. Это был очень рискованный шаг для моей карьеры, но по молодости я этого не понимал. К счастью, я нашел поддержку среди руководства, и вскоре в город тайно прибыл маститый ученый-психиатр.
Первый же потерпевший с его помощью «вспомнил», как по пути на работу на улице к нему подошел мужчина, пристально посмотрел в глаза и потребовал отдать ему ключи от квартиры и рассказать, где лежат деньги. Хозяин без сомнений выполнил эту команду и пошел дальше, даже не подозревая, что натворил. А на обратном пути преступник вернул ему ключи, дал команду все забыть и скрылся.
Описания вора оказались столь подробными, что уже на следующий день его личность была установлена. Чтобы подозреваемый не загипнотизировал оперативников, вместе с ними на задержание отправился тот самый профессор. В результате операция прошла успешно.
Позднее мне рассказали, что в следственном изоляторе с преступником якобы «поработали» специалисты, после чего он потерял способности к гипнозу и на зону прибыл уже обычным зэком. Впрочем, сейчас я уже не уверен, отправился ли злодей отбывать срок. Не исключено, что спецслужбы нашли ему другое применение, но это лишь мои догадки.