В 1961 году я как-то зашел в гости к своему однокласснику Славе (учились мы тогда в восьмом классе). В школе мы сдружились в последнее время, но дома у него я оказался впервые. Его отец работал геологом и часто уезжал в командировки на несколько месяцев. Он был человек увлеченный, и это было заметно по обстановке в доме — много книг по специальности, большая коллекция минералов в серванте на месте сервиза, везде развешаны предметы экипировки.
Федор Алексеевич (так звали отца) в это время был в экспедиции, а Славина мама смотрела телевизор у соседей, так что никто не мешал нам вдоволь рассмотреть трофеи, привезенные из разных концов страны. В какой-то момент мой друг удалился, а когда вернулся — в его руках был тряпочный сверток. Взяв с меня клятву молчания о том, что я увижу, Слава развернул тряпицу, и моему взору предстал блестящий цилиндр с выгравированным изображением дракона.
Одноклассник пояснил, что где-то на Алтае геологическая партия отца наткнулась на пещеру, в которой был целый склад таких цилиндров. Они сообщили археологам, а сами пошли дальше, но он в тайне от всех взял себе один. Потом стало известно, что археологи так до пещеры той и не добрались — попали под камнепад, и она все еще не изучена. Слава сказал, что когда вырастет, сам туда отправится, но перед этим вскроет этот цилиндр и посмотрит, что там внутри. Он много раз предлагал отцу его распилить, но тот категорически отказался. По его словам, этому артефакту несколько тысяч лет, и он представляет собой большую ценность.
Где-то через год Федор Алексеевич погиб во время экспедиции — утонул. После этого мой друг стал очень серьезным и стал интересоваться только учебой и наукой, всерьез готовясь поступить в университет. Мы стали меньше общаться вне школы, но как-то раз он пригласил меня домой. Сказал, что хочет-таки распилить этот цилиндр, потому что уверен, что он не монолитный, и в нем что-то находится. Я же ему нужен в качестве помощника и свидетеля. Но в тот день у меня была тренировка по боксу, и я отказался. Предложил наметить «вскрытие» на завтра, но Слава почему-то заявил, что не хочет ждать.
Мы расстались, а на следующий день Слава в школу не явился. Меня, как его приятеля, попросили сходить к нему и узнать, в чем дело. Но дверь мне никто не открыл, и я сообщил об этом классной руководительнице. Она забеспокоилась и сама пошла проверить. Как оказалось позже, не добившись ответа, она вызвала милицию, и дверь вскрыли. Внутри лежали два трупа — Славы и его матери. Те, кто их видел, говорили, что до конца жизни не забудут этого ужаса — тела были как будто изнутри выпотрошены. В этом деле были сплошные загадки, одна из которых — странная пустотелая трубка в тисках на кухне, которую погибший перед смертью пилил ножовкой. Но я, хоть и догадывался, что это такое, не стал рассказывать — побоялся чего-то.
Потом в течение полугода в нашем районе находили трупы припозднившихся прохожих с аналогичными ранами, однако милиция так и не смогла поймать убийцу-»потрошителя». Все закончилось ничем.
После моего рассказа вы, надеюсь, понимаете, что если к вам в руки попадет подобный цилиндр с изображением дракона, держитесь от него подальше и уж точно не вскрывайте его. Не знаю, что в нем находится, но это очень опасно. А ведь где-то на Алтае этой пакости целый склад. Не дай Бог, кто-то его снова обнаружит…