Давно ничего не публиковала. Вот - достаю из копилочки...
В семье Ольги как-то так повелось: Оленька – любимица папы, а Стас, ее старший брат – мамина радость. Нет, родители, конечно же, любили обоих своих детей, но некое негласное разделение все-таки было…
После окончания третьего курса университета, Стас с друзьями поехал на несколько дней на турбазу и… не вернулся. Погиб. Несчастный случай. Беда, пришедшая нежданно-негаданно, подкосила всю семью, но хуже всего пришлось маме, Галине Андреевне. Очень тяжело переживала она смерть сына! Поначалу ревела сутки напролет, потом почти перестала разговаривать… Затем и вовсе словно бы умом тронулась: стала говорить о Стасе как о живом, все время ждала его откуда-то…
Прошел год. Горе не забылось, но боль вроде бы притупилась немного. Казалось бы, ожила и Галина Андреевна: вновь начала заниматься хозяйством, интересоваться происходящим вокруг, да и о сыне меньше горевать стала. Одно оставалось для нее святым и неприкосновенным – комната Стаса. Она каждый день делала там уборку и поддерживала ту обстановку, которая была при жизни парня. Даже синяя футболка, небрежно брошенная Стасом на спинку кресла перед самым отъездом, по сей день лежала там.
Комнаты Ольги и Стаса находились друг напротив друга, и девушку в последние месяцы это обстоятельство совсем не радовало. Она, разумеется, любила и помнила брата, но музей его имени по соседству – это было явно слишком… Тем более, Оля стала замечать некоторые странности. То ей казалось, что из комнаты Стаса доносятся какие-то звуки, то она будто бы слышала, как открывается и закрывается дверь напротив… Девушка гнала жуткие мысли, ругала себя за то, что сама внушает себе разные глупости. Опасений добавила Галина Андреевна, которая стала обвинять дочь в том, что та, мол, постоянно заходит к брату в комнату и что-то там трогает, переставляет. А после нее, видите ли, то футболка на полу валяется, то бардак на письменном столе!
Однажды ночью Оля вышла на кухню попить воды. Отец был в рейсе, в квартире они с мамой находились вдвоем. Возвращаясь, девушка заглянула в родительскую спальню – Галина Андреевна спокойно спала в своей кровати. Ольга уже хотела скрыться за дверью собственной комнаты, как вдруг услышала странный шум из комнаты Стаса. Прислушалась, подошла поближе к двери и поняла, что не ошибается. До нее совершенно отчетливо донеслись шаги и довольно громкие постукивания. Оля прислонилась к двери и замерла. Звуки не смолкали. И тут началось самое страшное! На дверь будто бы кто-то навалился с обратной стороны. Сомнений не было, ее пытаются открыть и единственное препятствие к этому – она, Ольга!
Испуганная девушка, что было сил, прижала дверь своим телом, стараясь не выпустить того, кто так настойчиво пытался выйти наружу. Кричать, звать на помощь… в тот момент ей, ошалевшей от ужаса, это даже не пришло в голову!
Вскоре, поняв, что сил сопротивляться больше нет, Оля пошла на крайнюю меру: она отпустила дверь, опрометью бросилась к себе в комнату и закрылась на защелку. Секунды… Торопливые, тяжелые шаги… И вот теперь уже ее дверь заходила ходуном! Снаружи кто-то резко дергал за ручку. Несчастная Ольга, боясь, что защелка не выдержит, вцепилась в ручку с другой стороны… Она не помнит, сколько именно длилось это противостояние, но в какой-то момент все вдруг стихло – так же быстро и неожиданно, как и началось. К ней в комнату больше никто не ломился, шагов или каких-либо других звуков слышно не было. Оля отошла от двери и плюхнулась на пол. Так, дрожа от страха, она и просидела несколько часов, заснула лишь под утро, положив голову на кресло…
Разбудило ее недовольное бормотание мамы за стеной. «Ну вот, опять… Вещи разбросала, стулья зачем-то передвинула… Нарочно она что ли!?» - возмущалась вслух Галина Андреевна… Матери Ольга, конечно, ничего говорить не стала – побоялось травмировать. Но и молчать о случившемся не могла. Открылась соседке, милой и верующей старушке тете Вале, к которой зашла якобы за сахаром, да и выложила все прямо-таки с порога.
Тетя Валя, не обращая внимания на робкие Олины протесты, тут же отправилась к ней домой. Долго о чем-то беседовала с Галиной Андреевной, кричала, вспоминала Бога. После этого разговора маму словно подменили. Фотографии со стен комнаты Стаса и его личные вещи были аккуратно убраны в шкаф, больше того – женщина сама настояла на ремонте и перестановке. А тетя Валя обошла со святой водой и иконами всю квартиру…
Вот так и закончилась эта история. Ольга с тех пор живет спокойно, никаких странностей с ней, к счастью, больше не происходит. Всей семьей они регулярно навещают могилу Стаса. Что случилось той ночью, девушка не знает, она старается об этом просто не вспоминать.