Хранитель

Категория: Истории из жизни, Дата: 8-02-2012, 00:00, Просмотры: 0

Здравствуйте! Эта история тесно связана с предыдущей, написанной мной. И в какой-то мере является её продолжением.

Как я уже обмолвилась в комментариях, у нас в семье по женской линии все умершие неспокойные. Когда мне было 18 лет, умерла моя бабушка. Человеком она была противоречивым. С одной стороны, она одна вырастила троих детей и меня, с другой – по малейшему поводу любила всех проклинать. К слову сказать, у нас в семье ходили упорные слухи, что она ведьма. Я в это не очень верила и не верю, но в бабушке что-то такое определённо было.

Однажды, когда моя мама была ещё молоденькой девушкой, бабушка очень сильно разозлилась на то, что мама привела домой нового кавалера.

В конце ссоры бабушка крикнула: «Чтоб больше мужиков в этом доме не было!» Эта фраза ударила не только по маме с тётей (они обе так и не нашли себе спутника жизни и растили детей в одиночку), но и по всему подъезду. В течение года все женщины в подъезде либо развелись, либо овдовели. И новую семью завести ни у кого не получалось, до тех пор пока бабушка не переехала в другую квартиру.

Другой случай произошёл, когда меня мама привезла из роддома (жила она тогда у бабушки). Стоило маме переступить со мной на руках порог квартиры, как бабушка ей сказала: «Думаешь, ты себе дитё родила? Нет. Ты его на мою шею повесила». Так и получилось. С девяти лет меня растила бабушка. Отношения у меня с ней не сложились Моя бунтарская натура и авторитарный стиль воспитания бабушки были просто несовместимы.

Жили мы с ней ни шатко ни валко. Конфликты были почти каждый день. К концу её жизни мы почти не разговаривали. Потом бабушка заболела, и её забрала к себе моя тётя. У неё в квартире бабушка и умерла.

Через неделю после похорон снится мне сон. Стук в дверь. Я смотрю в глазок – там бабушка стоит. Я ей через дверь говорю: «Уходи. Только я вздохнула свободно, а ты опять припёрлась!». Бабушка завыла утробно и начала в дверь ломиться. Мне стало страшно, и я закрыла деревянную дверь на ключ. Поворачиваюсь, а из спальни мужчина выходит тот же самый, что в сне про маму. Смотрит на меня и говорит: «Росло, росло! И что в результате выросло?!» Затем он подошёл к двери и кричит: «Эй, старая! Иди куда шла! Подобру-поздорову!»

Бабушка не унимается, ещё сильнее ломиться начала. Уже деревянная дверь дрожит под ударами. Мужчина дверь плечом подпёр и ворчит: «Все люди как люди, а ты вечно во что-нибудь влипаешь! Зачем ей силу злобой своей дала?! Чего стоишь?! Помогай давай!» Я подбежала к двери, навалилась на неё всем своим весом. А дверь просто ходуном ходит! А про нескончаемый вой я вообще молчу!

Мужчина дверь держит и матерится по-чёрному. Постепенно вой стих, и дверь дёргаться перестала. Мужчина прошёл в зал, сел в кресло и закурил.

«И что мне с тобой делать? – спрашивает и смотрит на меня пристально. – Эх! Росло-росло да выросло…» Мне стало очень стыдно. Но тут прозвенел будильник, и я проснулась.

Примерно через год отдыхала я с друзьями на новогодних каникулах в глухой деревушке. Днём мы ходили на лыжах, а вечером пили глинтвейн и разговаривали на разные темы. В один из вечеров разговор не удался, разгорелась ссора. Человек я вспыльчивый, да ещё и подверженный вспышкам агрессии. И в этот раз друзья меня так взбесили, что чувствую – сейчас если не поубиваю их, то покалечу точно. Во избежание этого я оделась, хлопнула дверью и ушла гулять, дабы успокоиться и остыть. На улице уже темно, температура воздуха около -50°С. Сибирь всё-таки.

В общем, иду я не спеша по деревне. Мне хорошо, комфортно. Холода я не чувствую. Примерно через час я вышла за пределы деревни и пошла дальше. Вокруг потянулись заснеженные поля, впереди показалась широкая тёмная полоса леса. Тут я слышу шаги за спиной. Оборачиваюсь, а ко мне мужчина идёт. Да, тот же самый, только наяву. Больше ничего необычного в нём нет. И одет по погоде, и следы оставляет, и тень отбрасывает. Даже пар изо рта у него идёт. Я от изумления замерла, жду, что дальше будет. А он, не спеша, спокойно ко мне подходит и как даст мне подзатыльник! Не больно, но весомо. Потом хватает меня за руку и тянет в сторону деревни. Я упираюсь. Он всё равно тянет, и я за ним на ботинках как на лыжах поехала. Тут во мне псих взыграл. Плюхнулась я плашмя на землю. Мужчина меня пару метров по снегу утоптанному так протащил. Затем обернулся, плюнул, взвалил меня на плечо и потащил в деревню. Я начала брыкаться, бить его ногами и руками. Мужчину это, видимо, достало. Он снял меня с плеча, подхватил под мышки и поднял перед собой на вытянутых руках. Мне так неудобно и стыдно перед ним стало. А он ещё смотрит на меня укоризненно так и устало. Я ему и говорю: «Отпусти, я сама пойду. Честно».

Он меня на землю поставил. Я вздохнула и пошла в сторону деревни. Он за мной, чуть позади за левым плечом. Пока шли, я постоянно оборачивалась, спрашивала о том, как его зовут, кто он и откуда. А он будто воды в рот набрал.

До дома уже метров триста осталось, когда я услышала зовущие меня голоса друзей. Мужчина легонько меня вперёд подтолкнул. Я обернулась, а сзади никого нет. Тут и друзья подоспели.

Один из них очень верующий человек. Я ему рассказывала обо всех случаях с участием этого загадочного мужчины. Верующий друг предположил, что этот мужчина – мой ангел-хранитель, и сказал обязательно поставить ему свечку в церкви. Я, хотя очень не люблю церкви (чувствую в них себя незваным гостем), с ним согласилась.

Вернулись мы из деревни. Я, сделав все необходимые дела, легла спать с твёрдым намерением идти на утро в церковь. И снится мне сон. Подхожу я к церкви со свечкой в руках. Смотрю, в дверях мужчина стоит. Тот же.

«Ишь чего удумала. В церковь за меня…» – спокойно сказал мужчина и, кивнув на небо, добавил: «Вот пусть он тогда с тобой и нянчится. Но от веры я тебя отваживать не буду. Хочешь – иди».

Он отошёл от входа и, прислонившись к стене церкви, закурил. Мне тогда пришла в голову мысль, что он не ангел, а чья-то неупокоенная душа. Ну, я и ляпнула: «Может, тебе свечку за упокой поставить?» Он аж дымом поперхнулся: «Совсем сдурела?!» Меня тогда озарила совсем «гениальная» идея, что этот мужчина чёрт, раз церкви боится. Я ему об этом прямо и сказала.

«Ну, спасибо тебе на добром слове, – мужчина поклонился в пояс. – Нечистым меня ещё никто не обзывал. А если ты вздумаешь с этой братией связаться, выпорю. Клянусь небом, растяну на лавке и лично выпорю».

Я извинилась и спросила: «Как же мне тебя отблагодарить?» На что он мне ответил: «Постарайся, чтобы я в твоей жизни появлялся как можно реже. А теперь тебе спать пора». И я провалилась в новый сон.

С тех пор я стараюсь не лезть на рожон без надобности.