Случилось это со мной в этот Новый Год.
Отмечать его моим родителям приспичило у моей любимой бабушки, которая живет в 460 км от Санкт – Петербурга. Ну, а я что? Я еще мелкая (всего – то 15 лет), забрали с собой. Сказано – сделано!
Утром 31 декабря в 4 часа утра мы благополучно выехали из города по направлению к Псковской области. Ощущения незабываемые! Хочется спать, жутко хочется спать, в добавок перед дорогой я съела только лишь бутерброд с чаем, и почти всю дорогу лилась лирическая песня моего желудка. Где – то на середине пути начал выпадать «Намёк на снег» и к концу, этот самый намёк стал маленькими сугробами. Ну все таки (о чудо!) мы кое – как приехали в поселок с гордым названием «Чернуха».
На пороге нас встретила бабушка, и тут же стала узнавать какие новости в Питере у нас, как живем? Чем дышим? И пока мама с удовольствием отвечала на её вопросы, я доев свою порцию печёной картошки, пошла в комнату , не удержавшись выглянула в окно – ведь не каждый день увидишь в «каменных джунглях» настоящую природу.
За окном все ещё шел снег, вся земля была им укутана словно одеялом, а деревья как у одного знаменитого классика «будто в серебре». Я устремила взгляд в даль, прямо в нескончаемый снежный лес, которого увы осталось немного, и кто может кинуть в меня камень что я увлекшись окончательно начала рассматривать дом соседа напротив что стоял внизу того самого пригорка с лесом.
Я с большим удивлением обнаружила легковую машину отечественного производства «Неужели про родственника вспомнили» подумала я, и ушла смотреть телек – спать почему – то не хотелось.
Пара слов о бабушкином соседе напротив. Это был спившийся старичок, лет шестидесяти, который в буквальном смысле слова не обходился без ста грамм ни одного дня. Звали его Сашка Новиков, вот так большую часть своей пенсии он тратил на выпивку, а когда она заканчивалась влезал в долги или же искал собутыльников. Желающих выпить было предостаточно – к нему прибился «бомжонок» - безработный старик лет шестидесяти, в компании с алкоголиком и шабашником Юркой, ну и кто – то из соседних деревень. Часто утром, во время моего пребывания у бабушки, я видела как Сашка опираясь на трость и шаркая больной ногой, шел в магазин за выпивкой, благо тот стоял недалеко от его дома. Становилось жалко этого человека, всеми забытого и брошенного. Помогали, чем могли добрые соседи дачники: и собаку кормили, и за этой собакой ухаживали, когда её хозяин уезжал в город лечить больную ногу, и продуктов с магазина принести – и все делали абсолютно бескорыстно.
Но возвращаясь непосредственно к моему рассказу. Как мы приехали, бабушка сразу баню истопила, так сказать с дороги помыться, но готова она была к шести часам вечера, ну и я вечный первооткрыватель пошла мыться. Пока я шла в баню, вся укутанная, чтобы не замерзнуть, Дружок – бабушкина собака, начал выть. Я вспомнила, что собаки воют, когда кто – ни будь умрет, но Дружок мог и выть на самолет, поэтому я отогнав грустные мысли, пошла мыться.
Я опущу некоторые подробности, скажу толь то что, в баньке попарится мне не удалось –пошла носом кровь, и пришлось наспех мыться, чтобы быстрей прийти домой и лечь . Итак я, запрокинув голову назад, пулей примчалась в дом, мимоходом бросив «спасибо» на поздравления «слёгким паром», улеглась на диван и уснула.
Когда я проснулась, то сразу же пришлось помогать маме с бабушкой накрывать на стол. Длилось это примерно полчаса, ну сели мы провожать старый год где - то в полдвенадцатого, а уже в двенадцать встретив новый год с неизменной речью президента РФ, собрались идти на улицу - запускать фейверки. Мы с папой быстро оделись и стояли на кухне в ожидании мамы, которая все не могла наговориться с бабушкой. Папа как всегда начал ворчать, что – то типа «ну скоро она там», а я тупо кивала головой, и когда я хотела предложить отцу пойти позвать маму, папа прошептал «Тихо! Прислушайся!». Я тут же замолчала, и сквозь бабушкины с мамой споры в комнате, я услышала шаги на веранде. Шаги были особого характера: одна нога наступает, а другая будто за ней волочётся. Это было странно. Вроде двери все закрыты и хлопать не должны, кошка в комнате на кресле дрыхнет, странно было стоять на кухне с 37 – летним мужчиной, который тоже не скрывал своего испуга. Мои раздумья на тему «Что за фигня», прервал папа с довольно банальным вопросом «что это?».
- Не знаю, – ответила я
- Ты боишься? – снова спросил шёпотом папа
- Немного, – сказала я, а после добавила, – Если что - матерись, говорят, помогает.
И снова мы замолчали. Шаги на веранде прекратились , не дойдя до входной двери, что разделяла нас и это нечто. Но все – таки мы вышли на веранду, так как мама, которая таки наговорилась с бабушкой, жаждала фейверков, и нам с папой пришлось идти на улицу. Там отец несколько раз пытался поджечь одну ракетку, а я пристально смотрела на веранду, кто – же там все таки был. Так вышло, что мимо проходила ещё одна бабушкина соседка, пока папа не оставлял попыток запустить эти фейверки, мама с ней разговорилась. Соседка дождалась, пока папа не предложит ей огоньку, поведала новость, что сосед Сашка умер сегодня. И как внутри что – то оборвалось, что – то упало. Пока мы сидели за столом, веселились и выпивали, умер человек, пусть даже тот которого мы толком – то и не знали, но человек.
Пока эта женщина нам все рассказывала в мельчайших подробностях как он умер, папа, который не услышал всю соль беседы, уже запустил все три ракетки в воздух, и мне стало в двойне стыдно, у соседей таур, а мы тут прямо перед окном фейверки пускаем.
Домой мы пошли молча, так же разделись и молча сели за стол. Бабушке о смерти соседа сообщила мама, набравшись смелости после второго бокала шампанского. А я сидела молча – кусок в горло не лез.
На следующий день я рассказала все своей прабабушке, на что та сказала, что тогда по веранде, по всей видимости, ходил Сашка Новиков – попрощаться хотел.