Давным-давно, когда мне было лет 12 и я находился на ПМЖ в богом забытом селе нашей необъятной страны, со мной и моими друзьями произошёл ряд событий, при воспоминании о которых у меня до сих пор захватывает дух. Может, это была больная детская фантазия, а может быть ещё что-то.
В общем, была у нас в селе бабка, на лицо ужасная и совсем не добрая внутри. Нет, она не была никакой там местной ведьмой, как это обычно бывает в подобных рассказах, а была обычной старой пьянчужкой. Жила она одна, в старом сером доме с большими замазанными грязью окнами, постоянно носила красный платок и красные резиновые сапоги. Её единственный сын, тоже будучи конченым алкашом, повесился ещё в годах восьмидесятых. У старухи постоянно тусовалась вся местная мразь, а так как у неё не было штор на окнах, мы очень любили в темное время суток наблюдать за происходящим в её доме, кидали в стекло снегом, мазали коровьими экскрементами и ещё всячески издевались. Один раз, помню, перед выборами, наклеили ей на стекло плакат с портретом одного из кандидатов в президенты, она потом долго рассматривала, кто же это ей в окно смотрит.
Когда старуха умерла, никто особо не удивился, мы лишь были огорчены тем, что не удастся больше поприкалываться над ней. Похоронили её всем колхозом, на дом замок повесили. Всё началось уже через несколько дней после её похорон, когда мы сидели утром с моим другом Лёхой у него в гараже и не знали, чем заняться. К нам пришёл его двоюродный брат Мишка и рассказал дрожащим голосом, что якобы вчера он шёл домой поздно ночью и увидел, что в доме покойной старухи во всех окнах горит свет, решил подойти поближе и споткнулся, когда он поднял взгляд, то мгновенно впал в ступор, из-за печки вышла бабка с ухватом в руках и смотрела ему прямо в глаза. Михаил кое-как взял себя в руки и пустился бежать домой. После услышанного рассказа нам стало жутко интересно, а в то время мы все поголовно тащились от сериала «Секретные материалы». И вот, вообразив себя агентами Малдерами, мы решили проникнуть в тот дом и узнать что и как. Посвятив во всё ещё одного нашего друга Жеку, мы пошли на дело. Миша идти отказался, обосновав это тем, что у него какие-то дела, и вообще он был тогда какой-то сам не свой.
Стоял пасмурный день, но дождя не было. Мы открыли калитку и подошли к входной двери, на ней висел огромный амбарный замок. Лёха, в целях какой-то безопасности, перевернул его вниз головой. Мы обошли дом сзади, дверца сеновала, естественно, была закрыта снаружи только на вертушок, и через некоторое время мы уже находились на сеновале. Стараясь не создавать много шума, мы начали спускаться вниз по лестнице, я был первым и, уже находясь около двери, которая вела в сени, я услышал шепот Лёхи. Мы замерли минуты на две, и вдруг посреди гробовой тишины из недр дома раздался скрип открывающейся двери. С криком "Валим отсюда!" я вскочил вверх по лестнице обратно на сеновал. Не помню как, мы выскочили на улицу. Замок на входной двери висел как висел, поэтому мы поняли, что в доме никого кроме нас находится не могло. Мы за минуту добрались до моего дома (я жил через два дома на противоположной стороне) и сели на лавку возле палисадника. Принялись обсуждать произошедшее, и тут Лёха заметил, как из чердачного окна того злополучного дома вылетела большая потрёпанная ворона, села на крышу напротив нас и стала разгуливать взад и вперед, как бы наблюдая за нами. Это продолжалось минут пять, пока Лёха наконец не выдержал и не бросил в неё камень с криком: "Сгинь нечистая!", и ещё парой нехороших слов. Посидев ещё час, мы разошлись, вспомнив, что у нас у всех есть какие-то дела.
Весь день я не находил себе места, меня повсюду преследовали вороны. Конечно, в этом ничего странного нет, подумаешь - ворона, но тогда мне казалось, что это одна и та же, та самая. Лёху куда-то увезли родители, Жеки тоже не было дома. Вечером, когда уже было практически темно, я сел на велосипед и начал нарезать круги по селу. Раз на пятый, когда я проезжал мимо старухиного дома, я услышал какой-то свист за спиной, машинально повернул голову вправо, а когда вернул её в исходное положение, краем глаза заметил, как в кусты вкатилось что-то чёрное, бесформенное и волосатое, как мне показалось. У меня внутри ёкнуло, я кое-как докрутил до дома, бросил велик, добежал до кровати и забрался под одеяло. Долго думал, что бы это могло быть. Может, собака? Но у нас в селе была только одна чёрная волосатая собака, и то она постоянно сидела на цепи. В общем, я так и уснул, ни в чём не уверенный.
На следующий день, рано утром, я проснулся от стука в окно. Это оказался Лёха, он был поразительно серьёзен и хотел во что бы то ни стало мне что-то рассказать. Я сначала подумал перебить его и рассказать, что случилось со мной, пока его не было, но сделать это у меня не получилось. Лёхина история была ничуть не хуже моей.
Когда Лёха проснулся, то его родители уже были на работе. Он, как обычно, оделся и вышел в сени. На полке, где стояла обувь, он вдруг увидел красные резиновые сапоги, никто из его семьи такие сапоги, естественно, не носил. Лёха тут же захлопнул дверь, выскочил в окно и сразу же пришёл ко мне. Я тоже поведал ему свою историю. Мы сели на лавку и начали выдвигать гипотезы о том, что происходит и что делать дальше, при этом то и дело поглядывая на окно чердака в доме покойной бабки. Я предположил, что душа старухи была никому не нужна. В рай её, естественно, не взяли, но и сатана побрезговал брать её себе, и вот она теперь так и осталась в своем доме, а так как мы при жизни издевались над ней, сейчас она и нас будет всюду преследовать. Лёха согласился и предложил сжечь её дом, но потом подумал и решил, что лучше не стоит. Мы пришли к выводу, что больше не будем привлекать её внимание к себе, глядишь, надоест и отстанет, проклятая. Незаметно наступил обед, мы разошлись по домам, а потом в окно я увидел, как около дома старухи выгрузили доски, после чего пришли два мужика и стали заколачивать окна. Остаток дня мы страдали обыденной фигнёй, как раньше, на все предложения Жеки ещё раз проникнуть в тот дом мы отвечали, что это всё нафиг нам не надо.
Ночью я не мог уснуть, в голову лезла всякая ерунда. Решил выйти на улицу подышать свежим воздухом. Когда я вышел на дорогу, мой взгляд, конечно же, устремился понятно куда, и я заметил небольшое свечение перед злополучным домом. Любопытство взяло верх, и я решил подойти чуть-чуть поближе, разглядел и всё понял: из окон сквозь щели в досках пробивался электрический свет…(продолжение следует)