Начну с того, что я сам из хакасси и у нас бывают собрания родов, где я узнал, что я сам из рода горных воронов, что в роду у нас был улуг хам (сильный шаман), но сам отнесся я к этому не очень с большим доверием и пониманием.
Мое детство прошло в деревне и под присмотром дедушки с бабушкой в справедливой строгости. А потом, после школы, я уехал учиться дальше, иногда приезжая в деревню. Время шло и, естественно, дедушка с бабушкой не молодели. Однажды из разговора с братьями я узнал, что деда как-то сказал, что когда он не сумеет сам за собой ухаживать, он уйдет. Бабушка позже сказала, что как-то, налив себе тарелку супа, он ее не удержал и тарелка вывалилась у него из рук. Он взял деньги и сказал, что поедет к родственникам в другую деревню в гости оделся и ушел.
Бабушка отправила вслед за ним пришедшего в гости сына тети (ему было лет 12) и он стал за ним идти. Как он говорит, пришли в лес через гору, а деда взял да повесился. Он обхватил деда руками, но не смог его удержать, испугался и убежал.
Тут все завертелось, закрутилось, приехали все. Для меня это был шок, я вышел на крыльцо и курил, вокруг ходили люди. Дверь ограды была, как водится, открыта и вдруг, я сам не знаю как, увидел деда, который ходил меж них.
Такое чувство как будто кто-то здесь, глазом не видно, но чуешь. Потом, когда тело привезли на кладбище, было такое чувство, как тело вот здесь, а духа нет и внутри что-то говорит: иди туда. И ты, переборов сомнения, идешь за ним. Привело меня это чувство туда, на то самое место. Дерево мы срубили, я сел на него и мысленно стал разговаривать с дедом, после чего встал и пошел обратно на кладбище.
Иду, а сам понимаю, что сзади идет деда. Поднимаюсь на гору и вижу – внизу, над вырытой ямой, на деревьях вокруг сидят вороны. Я говорю деду: ну вот, пришли, иди. Тут вороны влетают и, делая надо мной круг, улетают в сторону тайги. В этот момент приходит чувство спокойствия, и ты понимаешь, что сделал все, что от тебя требовалось.
Я спустился к родственникам. Оказалось, что они видели ворон, сделавших круг надо мной. Я им все рассказал, а они сказали: знать, судьба у тебя такая. И это был первый шаг…