В общем, сам я не участвовал, но рассказали мне эту историю люди, в чьей адекватности сомневаться не приходится. Жили–были, в общем, два мужика. Здровые такие мужики, туристы старые, опытные и друзья были неразлей–вода. Много походов вместе прошли, и вообще, люди к идиотизму не склонные. Пришло им как–то в голову пойти в турпоход по нашим окрестностям. А живу я на Урале, и вот двинулись они в сторону города Каменск–Уральского, что в пригороде Ебурга. Места не то, чтобы очень дикие, не амурская тайга конечно, но они серьезных целей особо и не ставили. Доехали до какой–то станции там в окрестностях, да и пошли в лес гулять. Дальше начинается самое интересное: мужики эти, каким–то чудом, при всем их опыте и продвинутости, умудрились в лесу немного заплутать. Направление знали, куда идти, да до деревни далековато было. И тут набрели они в лесу на поляну. А на поляне стоит разрушенная церковь, старая такая, дореволюционная еще, вся черная уже. Ну эти двое, не будь дураками, полезли туда. А так как крыша у церкви уже наполовину отсутствовала, полезли в подвал, там обычно в таких местах саркофаги стоят да мощи хранятся. По их словам, самое интересное, что она там видели — то, что на сохранившихся фресках на стенах нимбы у святых были треугольные. Как впоследствии выяснилось, церковь та была еще старообрядческая, и в ней большевики монахов перестреляли, которые из нее уходить не хотели. Ну и эти двое не придумали ничего лучше, чем остаться в этом подвале ночевать. Крепкие ж мужики, чего им. В общем, укладываются спать, и чувствуют, что–то нехорошее за ними наблюдает, неуютно все, не стоит им в этом месте находиться. Ну а что делать, уже ночь на дворе, до деревни идти далеко, лес, темно. Собираются на ночлег. И только ложатся и вроде даже начинают дремать, как начинается п-ц. По склепу начинает носиться какая–то темная тень кругами, вокруг них, а круги все сужаются. Тут одного из мужиков переглючивает, он встает как вкопанный, смотрит остекленевшими глазами в одну точку и начинает что–то говорить не своим голосом на непонятном языке. Говорит, говорит, без умолку. Второй думает — ну что делать, надо валить. И тут его товарищ к нему поворачивается и отчеливо так: «Уходите отсюда и никогда не возвращайтесь, нечего вам тут делать». Потом отворачивается и дальше на своем тарабарском шпилить. Друган ему говорит: «Побежали отсюда», берет его за руку, а тот вроде и не сопротивляется, как кукла — куда ведут, туда и идет, и продолжает базарить. Выбрались они из этого склепа, отошли немного, того что говорил без остановки вроде отпустило, побежали они, значит. И тут чувствуют — за ними кто–то гонится. Оборачиваются — а за ними две такие белесые субстанции, с явно недобрыми намерениями. Раз обернулись — они ближе, дургой раз обернулись — еще ближе, мужики в панике, один другому говорит: «Не оборачивайся, беги что есть силы». Так они и бежали, апофеозом этого было ощущение, что эти существа их догнали, и в этот же момент исчезли. В общем, добрались они до деревни кое как, местным рассказали, а те и не удивились, дескать известно им про это место, там и компасы толком не работают. И приезжали туда с исследованиями, якобы там какие–то магнитные поля или типа того, сходятся на одной точке, и как раз в ней стоит эта церковь.
Самое печальное не это, а то, что один из этих двух мужиков вскоре уехал по делам на Украину, а пока его не было, тот что не свои голосом говорил, покончил с собой. Хотя никогда таких наклонностей не испытывал. Отсюда мораль — не лезь куда не просят и не тревожь тех, кого не надо.