Всем доброго времечка! Хочу поделиться еще одной своей историей. Сама до сих пор не могу в нее до конца поверить, но расскажу, как было.
Как-то летом, пару лет назад, я поехала в гости к своей бабушке. Она у меня живет в глухой деревеньке, людей там мало и новые персонажи появляются редко. Поэтому я была несказанно удивлена, когда в первый же вечер моего там прибывания заметила возле магазина довольно большую компанию, состоящую из ребят примерно моего возраста. Местные девчонки, с которыми я общаюсь не первый год, ввели меня в курс дела: оказалось, эта веселая компаша всем составом прикатила из Брянска вместе с внуком нашей соседки, в доме коей на тот момент и проживала. Так как с окружением в деревне был большой напряг, я довольно быстро задружилась с этими ребятами и, скажем так, влилась в тусовку. Ребята оказались веселые, так что скучать не приходилось. А уж когда выздоровел и явил себя народу приехавший с ними гитарист Леша, мы и вовсе про скуку забыли.
Этим Лешей нам успели прожужжать все уши задолго до его появления. Еще за неделю до того, как он стал появляться на наших гулянках, я и еще парочка недавно приехавших девчонок знали, что он просто писаный красавчик, суперски поет, увлекается астрономией, да еще и бабушка с мамой у него не кто-нибудь, а самые настоящие ведьмы. Над последним пунктом мы, конечно, от души посмеялись, но даже без него наше внимание этому парню было обеспечено. И он не обманул ожиданий. Мы все в него буквально влюбились, как только увидели. Да и было во что: высокий, зеленоглазый брюнет, со спортивной фигурой, чарующим голосом и просто магическим обаянием - идеал многих, не правда ли? Естественно, по нему уже сохла вся деревня, причем не только такая школота, как мы, а и дамы постарше. Мы же, вновь прибывшие, как-то быстро все им переболели (хотя была, конечно, парочка, влюбившаяся по уши, куда без этого) ) и в дальнейшем относились к нему более или менее спокойно.
Так и прошло лето: мы гуляли вечерами, ходили купаться на реку, устраивали пикники и дискотеки на открытом воздухе, короче, развлекались. Леша частенько бывал с нами, веселил нас разными байками и игрой на гитаре, но близко с ним мы не общались - он, будучи года на три старше, предпочитал более взрослый состав компании, и мы ему были не слишком-то интересны. Но, несмотря на нашу с ним разрозненность, даже мы замечали за ним некоторые странности. Например, он мог замолчать посреди самого оживленного разговора, и, уставившись взглядом сквозь собеседника, просидеть так минут пять, не реагируя ни на какие внешние раздражители. Или исчезал на пару-тройку дней неизвестно куда, пугая всех, с кем жил в одном доме. Потом появлялся, как ни в чем ни бывало, никому ничего не объясняя и отшучиваясь на все вопросы. Сначала это всех жутко напрягало, его даже пробовали искать, новички вроде нас постоянно лезли с расспросами, но его друг - негласный предводитель этой приехавшей компании - непрозрачно намекал, что это не наше дело, и парня лучше оставить в покое. Постепенно народ к этим его закидонам привык, и не обращал на это такого уж пристального внимания, а стараниями Миши (друга) даже самые любопытные прикусили языки и жизнь пошла своим чередом.
И вот наступил август, половина ребят разъехалась, и мне пришла пора уезжать. Я перед отъездом, как назло, простудилась, неделю просидела дома, а когда наконец поправилась, узнала что брянские ребята укатили куда-то на рыбалку. С ними же уехала и половина местных – тех, с кем я хоть как-то общалась, и я, вобщем-то, осталась одна. От нечего делать я поехала на велике шататься по окрестностям и совершенно неожиданно для себя наткнулась на Лешу.
Он этой встрече был, мягко говоря, не рад, очень сухо со мной поздоровался и прошествовал по дороге в противоположную сторону. Я решила не приставать, ну мало ли почему у человека настроение плохое, и хотела уже ехать дальше, как вдруг Леша резко развернулся, и с метеоритной скоростью пошел назад, с таким лицом, будто за поворотом дороги он увидел ни много, ни мало - собственную смерть. Мне стало, откровенно говоря, страшно. Первым порывом было вскочить на велик и умотать куда подальше. Сделать этого я не успела, так как Леша очень быстро оказался возле меня и, пытаясь выдавить улыбку, сообщил, что пойдет со мной. Тут уже я была не в восторге (гулять в компании психа мне как-то не улыбалось) и хотела было его послать в одно далекое местечко, но тут случилось кое-что, что заставило меня резко передумать. За поворотом дороги, из-за которого пару минут назад вылетел Леша, раздался вой. Более жуткого звука я не слышала еще никогда, даже не знаю, что могло так выть. Изумила и реакция Леши, который вдруг ни с того, ни с сего засмеялся и, почему-то вдруг совершенно успокоившись, предложил идти. Я стояла просто в ступоре, пытаясь допетрить, что это все таки был за звук, и почему этот придурок стоит и ржет, когда надо делать ноги и побыстрее.
Леша, видимо поняв, что я не совсем в адеквате, взял мой велик и, как ни в чем ни бывало, куда-то с ним пошел. Это несколько привело меня в чувство и я, разозлившись, с матом рванула за ним. Следующие пять минут, пока мы выбирались на основную дорогу, я орала как блажная, выливая на голову своего вынужденного спутника все накопившиеся за пять минут претензии. Леша все это время молча катил мой велосипед, ни разу не вставив ни слова. Только под конец моей тирады очень недобро ухмыльнулся и спросил: "Все сказала?" После этого я заткнулась и до деревни мы шли молча, не обмолвившись ни словом. Перед въездом в деревню он отдал мне велик и, не попрощавшись, ушел. Так наша прогулка и закончилась.
Потом, до самого моего отъезда, мы не разговаривали и обходили друг друга десятой дорогой. В компании никто вроде ничего не заметил, кроме вездесущего Миши, который пришел на следующий день с расспросами, что у нас произошло. Я так ему ничего и не сказала, думала - не поверит. Как оказалось, зря... В день отъезда я встретилась с ними в магазине. Мы как-то незаметно разговорились, потом Миша куда-то слинял, попросив подождать его минут пять. Мы сидели, ждали его, болтали о чем-то, когда Леша вдруг произнес: "Не бери в голову, ладно? Просто забудь и все. Тебе же лучше будет." Я, оторопев от такой резкой перемены темы, кивнула. - "Ну вот и умничка!" - улыбнулся он -"Жалко, что больше не увидимся..." Потом встал и ушел к Мише в дом. Я посидела еще немного и пошла домой, собираться. С тем и уехала.
Вернулась я в деревню уже следующим летом. Через две недели после моего приезда произошел случай, который я не могу забыть до сих пор. Мы с бабушкой ездили на рынок в соседний поселок. Бабуля встретила там своих давних подружек, с которыми долгое время работала вместе. У одной из них был юбилей, и она пригласила бабушку в гости. Короче, домой с рынка я ехала уже с подружкой, которую встретила на автобусной остановке. На прямой автобус до нашей деревни мы опоздали, так что пришлось ехать с пересадкой. И вот сидим мы с ней, ждем второй автобус, остановка пустая, и вдруг, откуда ни возьмись, подходит к нам Леша. Мы, конечно, обрадовались, привет-привет и так далее, поболтали маленько, он сказал, что гостит у родственников в соседней деревне и скоро и нам наведается. Тут наш автобус подошел, и мы стали прощаться. Напоследок Леша попросил передать привет Мишке, которого мы по его словам должны были обязательно встретить. Мы пообещали передать и уехали, без какой-либо задней мысли.
Приехав в деревню, на остановке мы действительно встретили Мишу. Он сидел на лавочке и тоже ждал автобус. Мы поздоровались, заговорили, и тут я возьми да и скажи: - "А мы Лешку щас встретили. Он тебе привет передавал, сказал, скоро заедет." Миша после этих слов побелел, как полотно, и уставился на меня такими глазами, что мне захотелось просто исчезнуть. - "Кого вы там встретили?!" - хрипло выдавил он - "Л-лешу..." - промямлила я, понимая по его лицу, что говорю что-то явно не то. Миша минуту молча сверлил нас взглядом. - "Леша умер." - наконец произнес он. - "Год назад. Несмешная шутка, девчонки!"
- Но мы его видели... - начала доказывать Юлька, но Миша даже слушать не стал. Просто развернулся и пошел к подошедшему автобусу. Мы ему тогда не поверили, думали, пошутил над нами, за дурочек держит. Однако потом оказалось, что Леши действительно нет в живых. В конце августа того года он ушел из дома и пропал на неделю. Искали его всем миром, и наконец, нашли в каком-то овраге за десять километров от деревни. Умер он, как сказали врачи, от разрыва сердца.
Позже, разговаривая с Мишей, я узнала еще кое-что. Мать и бабушка Леши действительно занимались магией или чем-то вроде того. Однажды, Миша с Лешей были еще школьниками, Лешка как-то заявил другу, что знает точный день своей смерти, и знает, от чего он умрет. Объяснил, что бабушка показала это ему. Миша не поверил, решил, что друг "того". Но то, что потом начало твориться в жизни Леши, развеяло все сомнения. Что там конкретно с ним творилось, он мне не сказал, большинство ему и самому было неведомо, но сказал, что жизнь парня в последний год превратилась в сущий ад. Леша никогда особо его в это не посвящал, но кое-что Миша видел, и этого было достаточно, чтобы поверить. И чтобы никогда не впутывать в это посторонних... Самое интересное, что предсказание Лешиной бабки сбылось - он умер именно в тот год и в тот день, который она назвала.
В нашу встречу на остановке Миша так до конца и не поверил. Я и сама не могу поверить окончательно. Если б со мной тогда не было Юльки, я бы так и списала бы все на жару или еще чего-нибудь. Но она была со мной, и тоже разговаривала с ним. А двоим одно и то же, как известно, не кажется. Но вот что это тогда было?