Ездил я в деревню, отдохнуть на майские. Вот вернулся сегодня и привез одну интересную, для меня во всяком случае, историю.
Вот что мне рассказали старожилы.. Лет двадцать назад эта деревня ещё бурлила жизнью. Молодёжи было много, даже хотели Дом Культуры открыть, но не об этом речь.
Жила в их деревне бабуська одна. Ну, как говорится, её дом все обходили стороной. Ведьмачила она потихоньку. Сколько ей лет, не знал никто. Она после войны в деревне оказалась. Говорят, что выглядела тогда даже старше. Любила та бабулька делать подарки. То шапочку или носочки свяжет и отнесёт соседке, у которой ребеночек маленький, то платок головной цветастый кому отдаёт, не по возрасту, де, ей носить его.
Но сказать - ничего хорошего от этих вещей не было, то заболеет ребёночек да и умрет не понятно от какой хвори, или молодая женщина пойдёт в реку да утопится..
Вот такие хорошие подарочки бабуся раздаваля своим односельчанам время от времени.. Пока кое-как они не смекнули, что лучше отказываться от таких презентов.
Да, кстати, отказавшимся лучше не было. У кого живность вся во дворе cдохла, но это ещё пол беды, другие могли лишиться гораздо большего. У кого сын единственный из армии не вернулся, кто попал в аварию - инвалидом остался. Вообщем бабусю эту начали избегать как могли.
Вот пришла она как-то к жене моего двоюродного деда, Вере, к ним мы в ту деревню погостить приезжали.
Лето тогда было, а она принесла Вере носки и валенки. Вера побоялась обидеть старуху, а может побоялась чего и другого, и взяла эти вещи, поблагодарив, конечно.. Бабуся, зло сверкнув глазами, быстренько покинула дом.
Тогда же, как только перевалило за полночь, в доме стали происходить странные вещи: слышались шорохи, скрипы, стоны. Вера сильно заболела. Каждая ночь забирала у неё силы. Она поняла, что смысла обращаться к врачу - нет. Пережив так несколько ужасных ночей, она обратилась к местному священнику. Тот прошел по дому, прочитал молитву, окропил углы святой водой. В углу, в котором стояла икона - поставил и зажег свечи.
Стал читать какую-то молитву. Тут кто-то сзади, невидимый, сильно ударил ему под низ снины, так что тот упал на карачки. Встав с коленей, выпучив от ужаса глаза, он поскакал прочь из избы.
У Веры от увиденного опустились руки. Она проняла, что ей придётся самой находить выход из создавшейся ситуации.
Свечи стали коптить и от них пошёл черный дым, икона будто покрылась черным налетом. И снова что-то зашептало, заскрепело, зашуршало, но только ещё сильнее.
Женщина переждала до утра. А на утро взяла те самые валенки и носки, отнесла их в лес и подожгла. Носки быстро сгорели, а вот валенки... Зашипели, и от них пошел пар. Будто они были мокрые. И тут послышался душераздирающий писк и из валенок стали высыпаться небольшие темно-серые шары. Одни невысоко подпрыгивали и с тем же визгом проваливались куда-то под землю. Другие подпрыгнув, лопались, источая зловонный запах.
От увиденного Вере стало плохо. Она еле-еле дошла до дома и слегла. Три дня она провела как-будто в забытьи. Но потом резко пришла в себя. В доме всё стало спокойно. Больше ничего страшного не происходило. Кстати, бабуся-ведьма из той деревни странным образом исчезла. Дом, стоявший два десятка лет, покосился и обвалился, его растаскали на дрова и на месте том уже сейчас пустырь.
А, и вот ещё что, в тот год Вера и повстречала нашего двоюродного деда, он уже к тому времени был вдовцом. Понятно, что встреча их закончилась свадьбой.
ALLURE_WELES