Мне было 10 лет, когда я впервые приехала в детский лагерь на берегу морского залива. Меня определили в один из младших отрядов и поселили с кучей незнакомых девчонок, в стареньком, но довольно уютном деревянном бараке. Барак представлял собой длинный коридор, с расположенными друг напротив друга комнатами, у самого входа было ответвление, там находилась комната отдыха: стояли диванчики, столы для рисования и была целая куча игрушек. Честно сказать, игрушки нас всех сразу удивили, они были очень хорошими и дорогими для простого лагеря. Особенно поражала одна кукла. Это была новая фарфоровая куколка со стеклянными глазами, густыми каштановыми волосами, в красивом шелковом платье под старину. Нами сразу был составлен график, кто и когда с ней играет. Так и таскались с Софией, как мы её назвали, по очереди.
Через какое-то время у нас началась новая страсть. Ночи напролёт вместо сна мы рассказывали страшные истории про пиковую даму и привидений. Потом начались вызывания гномиков, ничего не происходило, было скучно, и мы решили вызвать какого-то демона. Подготовились основательно, продумали и написали заклинание, запаслись мелом, забились (человек десять) в маленькую комнатушку в конце коридора, где складировали багаж. Комната представляла собой квадратную площадку с полками по бокам, где стояли наши багажные сумки. Под потолком было маленькое окошко, которое мы завесили полотенцем, чтобы было потемнее и пострашнее. Забились, значит, мы туда, прикрыли дверь. Кто посмелее, тот влез в самую гущу, рисовал мелом какие-то знаки и читал заклинания, кто трусил, тот стоял у самой двери и придерживал ручку, чтобы никто не потревожил, и чтобы можно было выйти поскорее. Кто-то притащил фарфоровую куклу и усадил на полку. Стали «колдовать». Не помню, что мы делали, и сколько прошло времени, как вдруг услышали визг: «Смотрите на куклу!». У куклы горели глаза. Горели красным огнём, как в плохом фильме ужасов. Все завизжали и кинулись на выход, но дверь, по непонятной всем причине, оказалась заперта и не поддавалась. Кучу верещащих девчонок это не остановило, дверь мы просто вынесли! От воспитателей за дверь нам влетело по полной программе. После этого все в отряде разбились на три лагеря: те, кто не участвовал в вызывании демона и не видел глаз куклы, мистики – кто верил, что в куклу вселился демон, и скептики (чью группу я возглавила) - мы считали, что через щель в окне попал луч закатного солнца и отразился в стеклянных глазах. В любом случае, с куклой больше не играл никто!
Через несколько лет я снова приехала в этот же лагерь. Меня определили в отряд постарше, и в бараке я больше не жила, а жила в домике, у нас была своя комната, которую мы делили ещё с двумя девочками. Но по старой памяти, я наведалась как-то к воспитателям с того года в гости, зашла в комнату отдыха и увидела ту куклу, абсолютно заброшенную. Спросила у девчонок, почему с ней никто не играет, на что мне поведали историю, что стоит кому-то с ней поиграть, то случится несчастье, то ногу кто-нибудь сломает, то руку, то сотрясение получит. Я посмеялась, взяла куклу, покрутила её на глазах у очумевших детей и положила на место. В тот же день на волейболе вывихнула руку и остаток смены проходила с тугой повязкой, без плавания и игр. Потом видела как-то, что мальчишки расхулиганились, один забежал к девочкам, схватил эту куклу, вытащил на улицу и швырнул головой в песок. А на следующий день этот мальчик очень неудачно нырнул на мелководье и застрял головой в какой-то жиже на дне, его еле вытащили и откачали. И, не смотря на то, что я всегда продвигала идею того, что глаза её горели из-за солнечного луча, я отлично помню, как в тот момент она сидела в достаточно тёмной комнате, повёрнутая к окошку спиной, с горящими красным огнём глазами.